Штаб защиты русских школ, официальный сайт

Штаб защиты русских школ, официальный сайт
Штаб защиты русских школ, официальный сайтСегодня движение в защиту русских школ трудно представить без Владислава Рафальского. И так же трудно поверить в то, что совсем недавно он — исполнитель песни в клипе «Черный Карлис», пламенный оратор, учитель русского языка престижной 40–й школы — был человеком аполитичным…Рафальский страшно гордится тем, что 22–й год работает в одной школе и даже в одном кабинете. В прошлые времена за такой героизм учителям давали памятные медали, он же считает наградой возможность делать то, что любит и умеет. В юности, правда, его пленяла сцена. Однако стать профессиональным артистом (теперь уже точно ясно, что к счастью) не вышло. Устроился работать в рижский приемник–распределитель, а там его скрытые педагогические способности сумела рассмотреть (и во многом помогла раскрыть) директор школы Галина Михайловна Ефремова.Его метод преподавания отличается аскетизмом. Рафальский предпочитает работать в кабинете с голыми стенами и считает ненужной наглядную агитацию: «Ну какое впечатление, кроме скуки, могут произвести на детей все эти мелкие невыразительные картинки? Разве можно в них втиснуть огромный пласт мировой культуры — русскую литературу, например? Только слово! Только осознание необходимости познания, постижение своих национальных корней и гордость за принадлежность к ним!»И один в поле воин— Значит, в профессиональном смысле реформа вас не задевает…— Как не задевает!!! В прошлом году у меня в основной школе было 4 часа русского языка, и они мне безумно нужны, ведь экзаменационный курс! А теперь осталось 3. В других школах вообще по 2 часа. Теперь еще дискутируют об отдельном предмете латышской истории. Дети и так серьезно перегружены, значит, его будут вводить за счет сокращения другого предмета. И я сильно подозреваю, что за счет моего. Это первое.Второе. Просто на глазах снижается качество родного языка русских школьников. Самое страшное: они подсознательно поддаются прогосударственному влиянию, которое превозносит государственный язык и снижает ценность родного. Только при этом «забывают» упомянуть, что качество владения родным языком во многом определяет качество личности и ее успешность в будущем. И в этом мне приходится в первую очередь убеждать детей, то есть противостоять широкой антирусской кампании.Это же полная ерунда, что русский нам тут не понадобится — в Латвии он бытовал исторически, пройдя все пути развития от древнеславянского. Конечно, нашим детям полезно знать латышский, и они его уже знают. Но зачем же вытеснять родной?! В конце концов, в объединенной Европе русский ценится никак не меньше латышского — к вопросу о конкурентоспособности.На радость ремесленникам— Ушинский говорил: плохой учитель рассказывает, хороший учитель показывает, а гениальный учитель вдохновляет. То есть положительного результата можно добиться от любого шалопая, если вовлечь его в творческий процесс. Помимо знаний, у детей при этом улучшается настроение, появляется уверенность в своих силах, повышается самооценка, личность настраивается на достижение успеха.А реформа нам демонстрирует уничтожение творческого процесса, вынуждая учителей становиться плохими. Чтобы разбудить в ребенке вдохновение, нужно задействовать чувства, сердце, мысли, язык, а если дети его не понимают, ни о каком творчестве и речи быть не может. Как и о грамотности. Ведь она подразумевает прежде всего не знание правил, а ощущение языка.В итоге ученику становится неинтересно на уроке, унизительное положение вызывает у него неуверенность в себе, появляются комплексы, агрессия, и он перестает ходить в школу — формируется личность деструктивная. И таких детей в последние годы реформирования становится все больше. Причем 10–е классы оказались не в самом худшем положении. Ужасно, что на самом деле латышизация целенаправленно уже несколько лет идет в начальной школе и основной.Униженные жалостью— Еще один гнуснейший аспект реформы заключается в том, что она подавила людей. И трудно их осуждать. Коллеги — действительно зависимые люди. Но они не молчат — это совершенно точно. Возмущаются все, только многие шепотом. А я считаю своим долгом громко высказывать это общее мнение. Потому что все эти «преобразования» затрагивают мое человеческое и национальное достоинство. И я не хочу безропотно наблюдать за тем, как ломают и подавляют русских.Конечно, многие родители подавлены. Регулярно приходят в штаб в слезах: «Помогите, ребенок совсем перестал в школу ходить. Нет–нет, номер школы называть не буду, а то ему и справку по окончании не дадут».Другое дело — директора тех школ, которые рьяно проводят реформу в атмосфере тотальной показухи. Удивительно, как эти продажные шкуры сознательно идут на подлость, сдают своих учителей, запрещают им даже заикаться о снижении качества обучения, хотя этому есть профессиональные подтверждения, которые порядочные люди просто обязаны обнародовать. Представляю себе атмосферу в таких педколлективах.Фальшь в семье — это к развалу— Что же происходит с «носителями великой мировой культуры», когда одни беспрекословно проводят в жизнь безумные эксперименты, другие терпеливо наблюдают их действия над собственными детьми? И все терпят! Реформа ломает русскую культуру, уничтожая духовную близость между учеником и учителем. Неважно почему, но взрослые (и учителя, и родители) своим примером преподносят детям в качестве нормы жизни трусость и вранье.Это страшный процесс еще и потому, что русская школа традиционно строится по модели семьи, в которой ученики–родители–учителя–администрация — все равноправные члены. А когда учителя заставляют детей принимать участие по сути в цирковом представлении, шепотом и озираясь вставляя слова на родном языке, ни о каком уважении к тетке с брошкой речи нет, в лучшем случае — снисходительное понимание. А то есть школы, где педсоветы и даже общие собрания пытаются проводить на госязыке — какой уж тут душевный комфорт! По сути, идет стравливание людей. Это, конечно, не семья, а больной организм, который долго не протянет.Меня поражает вселенская запуганность наших людей. Многие удивляются — как, ты еще работаешь в школе? А почему нет? На работе я исполняю свой профессиональный долг, в остальное время — гражданский. Имею право по конституции. Кстати, первыми обычно увольняют самых боязливых. Но, слава Богу, молчат далеко не все.Формула успеха: не бойся! — Утомленных всеми этими издевательствами хочу приободрить — штаб продолжает активно работать, все больше новых людей в него прибывает, и все больше новых возможностей перед нами открывается. Некоторый спад в общественной активности — явление естественное, и не нужно на этом зацикливаться. Готовятся новые акции и новые методы борьбы с национальным унижением.Вспомните, в начале пути русский вопрос вообще не стоял в этом государстве, а теперь его обсуждают на высшем уровне, мы регулярно встречаемся с еврокомиссарами, наш специальный представитель Татьяна Жданок постоянно держит их в курсе вопроса. И это — благодаря нашей активности, в том числе и избирательной. Скоро муниципальные выборы. Обязательно нужно идти и голосовать всем, кто имеет право голоса. Естественно, за ЗаПЧЕЛ. Мы ведь все убедились том, что это единственная партия, которая последовательно отстаивает права и достоинство русскоязычных жителей. Власть в столице значит немало. Один пример — комитет по образованию полномочен снимать и назначать директоров школ, работников школьной управы.А в ближайшее время, 4 декабря, в Доме Москвы штаб проведет родительское совещание. Там мы обсудим ситуацию в школах по итогам первого полугодия в условиях реформы: педагоги и родители на основании фактов расскажут о том, как меняется качество обучения, представят результаты исследований психологического состояния учеников, обсудим дальнейшие способы достижения успеха. Всех продолжающих бояться, но не смирившихся с унижением я приглашаю принять участие, чтобы расправить плечи наконец…