Теневой рынок мебели стабилен, как никогда прежде

Консалтинговая компания EnterInvest недавно провела исследование, в
результате которого выяснилось, что при благополучном сценарии развития
экономики потребление мебельной продукции в Беларуси можно увеличить до 60% и
более к 2015 году. Однако, теневой рынок мебели, как отмечает EnterInvest,
характеризуется стабильностью в течение последних нескольких лет.

Национальный статистический комитет Беларуси обнародовал данные, в которых
объем мебельного рынка страны по результатам 2012 года равен 460 млн долларов.

В этот показатель экспертами не включён теневой рынок, доля которого, по
мнению аналитиков, занимает около 20%.

В кризисные для Беларуси 2009 и 2011 годы его объём увеличивался до 30%. В
эти периоды потребители предпочитали дешёвую мебель.

В денежном выражении показатель теневого рынка мебели в Беларуси в 2012 году
эксперты оценили в 115 млн долл. Таким образом, общая сумма дохода
рассматриваемого рынка, включая теневой, сотавила в прошлом году 575 млн долл.

По мнению аналитиков, потенциально возможный объём мебельного рынка
республики может достигнуть в 2015 году показателя в 930 млн долл. Но достичь
его можно лишь при условии роста доходов населения, так как основной категорией
продаж на внутреннем рынке, занимающей 90-95%, является мебель для быта.

Не меньшую роль в достижении потенциального объёма продаж мебели играют
средний уровень кредитных ставок и темпы ввода в эксплуатацию нового жилья.
Если льготные программы кредитования приостановятся, а ставки по
потребительским кредитам увеличатся, то темпы роста сегмента мебели заморозятся
даже несмотря на увеличение заработной платы.

Аналитики подсчитали, что среднестатистический белорус, получающий месячную
заработную плату в размере 400 долларов, в год может позволить себе выделить на
мебель около 45-50 долларов. Для сравнения был приведён пример
среднестатистического немца, который при уровне зарплаты 4900 долларов, имеет
возможность потратить на мебель 980 долларов в год.

Доля экспортной мебельной продукции Беларуси составляет 45-60% в год.
Основным покупателем выступает Россия. EnterInvest сообщает, что примерно 60%
экспорта продукции направляется в столицу Российской Федерации, в Москву.

Согласно тому же источнику, доля белорусской мебели в Москве равна примерно
7% от общего объёма мебельного рынка. Привлекательность белорусской мебели
обусловлена доступной ценой, использованием натурального сырья и удачным
позиционированием.

В ходе исследования EnterInvest пользовались данными Национального
статистического комитета Беларуси, Белмебели, UNComtrade, МВФ и Национального
банка РБ. Также в исследовании использовался метод экспертных оценок.

| Тэги: рынок , теневой
, мебель