До 2015 года в логистическую отрасль Беларуси будет привлечено более 1 млрд. долларов

В пресс-службе правительства Беларуси сообщили, что до 2015 года в
логистическую отрасль запланировано привлечь более 1 млрд. долларов США.

На сегодняшний день в отрасль привлечено более 380 млн. долларов инвестиций.
Около 50 инвестпроектов в республике реализуются благодаря работе, направленной
на развитие складской инфраструктуры. Осуществляются подобные мероприятия в
соответствии с Программой развития логистической системы на период до 2015 года
с учетом действующих логистических центров. Общий объем инвестиций в отрасль
составит более 1 млрд. долларов. Общая площадь складских помещений класса А,
запланированных к строительству до 2015 года, составляет более 700 тыс.кв.м.

В Беларуси функционируют 11 логистических центров: ООО «ИнтерСтройПортал
Плюс», ОАО «Озерцо-Логистик», «Минск-Белтаможсервис», РУП «Минск-Кристалл»,
«Брест-Белтаможсервис», СООО «Брествнештранс», ИП «БЛТ-Логистик», ОАО
«Белмагистраль-автотранс», СООО «БелВингесЛогистик», ООО «Двадцать четыре»,
ТЧУП «ШАТЕ-М Плюс».

Принятые меры позволили направить деятельность на создание современной
конкурентоспособной инфраструктуры. Для реализации потенциала в полной мере
необходимо усилить работу по формированию дополнительных условий для
эффективной работы логистических центров в сравнении с имеющими многолетний
опыт работы логистическими центрами соседних стран.

«В этих целях указом №284 от 21 июня 2012 года предусмотрено упрощение
требований, предъявляемых к соискателям при получении специальных разрешений
(лицензий) на оптовую торговлю и хранение алкогольной, непищевой
спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, а
также упрощение документооборота. Решением Совета Министров проведена
актуализация программы, в том числе в части корректировки размещения участков,
а также введены требования к осуществлению логистической деятельности», —
сообщили в пресс-службе.

Дополнительный земельный участок площадью более 19,1 га был предоставлен
приграничному грузовому терминалу «Козловичи-2» с целью расширить зоны сервиса,
а также создать необходимые условия для оказания сопутствующих услуг. Работа
направлена на формирование объектов, предоставляющих сервисное обслуживание на
уровне современных европейских норм. В частности, в крупнейшем логистическом
центре «Прилесье» (Минская область) запланировано строительство магазина шин и
запчастей, заправочной станции, грузового шиномонтажа, мойки грузового и
легкового автотранспорта, выставочных помещений, магазинов, гостиниц, офисов и
ресторанов. Территориально логистический центр расположен на пересечении II и
IX международных транспортных коридоров.

Казахстанской и российской сторонами рассматривается вопрос отмены в
таможенном союзе принципа резидентства для тех, кто декларирует товар на
таможенных пунктах на территории ТС. Также рассматривается вопрос формирования
механизма взимания налога на добавленную стоимость во всех государствах
Таможенного союза, отмены разрешительной системы для перевозчиков государств
Единого экономического пространства, при выполнении автомобильных перевозок на
его территории, включая перевозки в третьи страны или из них.

Помимо этого разработан ряд мероприятий, направленных на повышение места
республики в рейтинге Всемирного банка по индексу эффективности логистики. На
стадии согласования находятся госстандарты СТБ «Логистическая деятельность.
Общие требования. Подтверждение соответствия» и СТБ «Логистическая
деятельность. Общие требования к компетенции и порядку аттестации персонала
логистического оператора». Одобрены требования к открытию открытию в
логистических центрах пунктов таможенного оформления, а также установлена
регламентация сроков проведения таможенных операций по времени.

Постановлением Совмина №1249 от 29 августа 2008 года была создана
межведомственная комиссия, которая продолжит работу по развитию логистической
сферы в Беларуси, сообщает БЕЛТА.

| Тэги: инвестиции , логистика