Штаб защиты русских школ, официальный сайт
Штаб защиты русских школ, официальный сайтНи для учителей, ни для родителей, ни для учащихся не является секретом, что школьные программы сегодня перенасыщены информацией, что создает перегрузку учащихся. Говоря откровенно, в школах изучается много второстепенной информации в ущерб развитию творческого, логического мышления детей. Зубрежка заменяет размышления, анализ и оценку изучаемой информации. Реформа-2005 задумана с благой целью изменить содержание обучения, путем уменьшения фактологической информации и увеличения компонентов развития личности. Благая цель, но как стало у нас уже недоброй традицией, средства ее достижения – административное давление. Утверждены новые стандарты и образцы программ образования для основной школы. Как по ним работать, пока еще толком никому не объясняли и не учили. До 1-го сентября учителя должны сами научиться. Если смогут. Учебников новых, как вы уже, наверное, догадались, нет, методических пособий раз, два и обчелся. Повторяется то, что было при начале реформы-2004. Кроме того, вводятся новые предметы – социальные знания и естествознание. Вводятся за счет сокращения уроков русского языка. Какого-либо научно-методического обоснования такой замене не предлагается. Скорей всего его нет.Почему реформу-2005 не обсуждали с родителями? А что могут сказать вразумительного чиновники о реформе-2005, если учебников нет, методик нет, учителей не подготовили, да в придачу уроки русского языка сократят? Опять, как при «обсуждении» реформы-2004, вместо серьезного обсуждения будут скандалы с родителями. Детей снова превращают в подопытных кроликов.Как и прежде, персональной ответственности никто не несет. Нет ни одной фамилии. Кто персонально будет отвечать за неудачи реформы-2004 или реформы-2005? Никто, нет у них ответственных. Что будет в школах с 1-го сентября? Все зависит от совести учителей.В. Бухвалов,доктор педагогических наукОбразование и карьера