Штаб защиты русских школ, официальный сайт

Штаб защиты русских школ, официальный сайт
Штаб защиты русских школ, официальный сайтМногие с удивлением заметили, что под беспрецедентным Обращением латвийской интеллигенции к представителям власти в связи с реформой-2004 нет подписи совести латышского народа, писателя и публициста Виктора Авотиньша. На днях в газете NRA он пояснил свою позицию.Напомним, что в этом обращении предложено отказаться от директивного метода установления пропорций в изучении языка и позволить школам самим выбирать модель освоения латышского. А какие у какой школы успехи с госязыком, показывают государственные выпускные экзамены. По словам г-на Авотиньша, ему не о чем полемизировать с авторами открытого письма, ибо по сути он с ним согласен. И все же письмо не подписал, хотя ему и предлагали. Признавая цель обращения как усмирение политических страстей, вызванных реформой, и призыв властей к компромиссу, Авотиньш тем не менее считает, что до тех пор, пока точку в этой проблеме раз и навсегда не поставят профессионалы, соблазн со временем возвращаться к ней неизбежен — она останется источником политического зуда. По признанию Авотиньша, он не подписал это письмо, ибо не видит профессиональных рычагов, которые бы запустили предложенный компромисс. И почему интеллигенцию надо рассматривать в качестве такого рычага, если им должно быть министерство образования и науки? Далее автор иронизирует: если МОН убеждено, что реформа профессионально подготовлена и обеспечена, если в школах это ясно видно, если они все как одна знают, что готовы к реформе, тогда кому на пользу предложенный компромисс? Или мы здесь играем в лицемерные игры? Совесть нации приводит строки из письма, полученного от директора одной готовой к реформе школы: «Мне стыдно за себя: я принял черное за белое. Я согласился с тем, что учитель со словарным запасом в 200 слов способен успешно учить на неродном языке. Когда я отвечал, что школа (то есть педагоги, родители и, главное, дети) готова к реформе, я приукрашивал, я лгал. Потому что больше думал о себе, а не о детях». Может быть, такому авторитету, как Виктор Авотиньш, удастся раскрыть глаза латышской общественности на так называемую готовность и желание школ проводить реформу? Тем более что пример совестливого директора — далеко не единственный. Директора наши, увы, лгут и каются, как хрестоматийные голубые воришки, которые плачут и продолжают красть. Пора кончать спекулировать, убежден Авотиньш. Если цель реформы не профессиональная, а политическая, тогда это должно быть ясно и четко сказано. И тогда такой компромисс вписывается в игру. Но если у реформы все-таки есть профессиональная цель, то это должно быть не просто утверждением, но и обоснованием, чтобы осенью учителя не тупо выполняли приказы, а были уверены в том, что они делают.