Штаб защиты русских школ, официальный сайт
Штаб защиты русских школ, официальный сайт Владислав Рафальский: «Если это поможет делу, я готов отдать им свое лицо».Исполнитель песни о «Черном Карлисе» — о пяти конфликтах русской школыИсполнителем зимнего русского хита в Латвии, направленного против школьной реформы, стал учитель русского языка и литературы 40-й рижской школы Владислав Рафальский. Эту песню, оформленную в клип, успели назвать гимном русского движения: она переписывается, звучит на местном радио и даже на российском ТВ. «Латышская пресса уже пугает моим лицом своих читателей, — говорит Владислав. — Если это поможет делу, я готов отдать им свое лицо. Однако пусть при этом пишут, что на самом деле я не страшный, что 21 год проработал»… Так закаляется стальПавки Корчагина уже давно нет среди героев произведений, изучаемых на школьных уроках литературы. Но ученики Владислава Рафальского — народ читающий. — Книга Николая Островского прошла у них на ура. Наверно, потому, что сегодня тема борьбы молодежи за свои права очень близка нашим детям, — считает Владислав. — В этом я окончательно убедился на акции протеста 5 февраля. Да, перед акцией многие ребята не совсем понимали, что это такое, им было просто интересно и даже весело. Но вернулись они другими — рано повзрослевшими людьми. Сели за парты и честно отработали учебный материал. Дети наши молодцы! Теперь, когда они проявляют свою гражданскую позицию, им угрожают отчислением из школ, неудовлетворительной оценкой за поведение. Но этого не будет! Ведь все-таки мы живем в декларированно демократическом государстве, уж какую-то маску приличия власти соблюдут. Дети это поняли быстрей учителей и родителей. Огромная им за это благодарность. Газеты назвали движение молодежи против реформы революцией. Да, это революция: она началась снизу и обретает колоссальные масштабы. Еще один кирпич в стене- И у революции есть свой гимн. И даже клип — удивительное произведение в жанре «прогрессивный рок». Пробирает так, что мурашки бегут… Как он рождался? — Вдохновитель и автор идеи — правозащитник Геннадий Котов. А автором проекта стала, наверно, целая сотня человек. Слова песни — действительно народные. В литературном смысле они несовершенны, но именно своим непрофессионализмом попадают в точку. Я люблю петь, мечтал быть артистом — поступал в класс Фрейндлих и Владимирова, но глупый был, с амбициями: меня не взяли. Когда же мне на сей раз предложили спеть песню «Черный Карлис, что ты вьешься»… и сняться для клипа, я даже не задумывался. Как говорил Рахметов у Чернышевского, «это надо делать, потому что это полезно». Единственной загвоздкой были мои усы. Не трогал их последние 20 лет, и вдруг мне предлагают их сбрить, потому что с усами я слишком добрый. Упрашивать не пришлось. — А как насчет гонораров? — Какие там гонорары?! Это некоммерческий проект. Очень родители помогли — размножали диски и приносили в Штаб защиты русских школ сотнями, а потом активисты штаба своим одноклассникам в школах их раздавали. — Сейчас в латышской прессе муссируется вопрос о незаконно использованной музыке. Она, мол, принадлежит всемирно известной группе Pink Floyd — имеется в виду ее песня «Еще один кирпич в стене». — Не берусь трактовать юридические нюансы. Но надеюсь, рок-группа Pink Floyd, в свое время принимавшая участие в политической жизни своей страны, нас поймет и если что — даже поддержит. Хватит бояться- Скажите, Владислав, а что было дальше — после акции? — Мне многие задают этот вопрос, но несколько иначе: «А что тебе было?» Да ничего! Хотя я знаю — учителя многих школ, например, №№ 33, 16, 13, Золитудской гимназии запуганы. Администрация совершенно бесстыдно давит на них. Я понимаю директоров: они дорожат своей работой. Но на них лежит огромная ответственность за будущее не только своих собственных детей, внуков, но и учеников. Что стоит директорам осмелиться и всем вместе наконец выступить со своей настоящей позицией и дать квалифицированную оценку происходящему? Вот тогда уже ни им, ни учителям не надо будет бояться. — Ну уж вы-то в случае чего и другую работу найдете, так как владеете госязыком на высшую категорию. — И не собираюсь искать, потому что свою работу обожаю. Я 21 год у одной доски простоял и считаю сегодня своим долгом поддержать детей. Хочу обратиться к учителям, которые прячут глаза: смотрите на меня и не бойтесь. Я знаю права и меру. Отстаивание своих законных прав — это ненаказуемо. А угрозы со стороны администрации — вот это наказуемо, это уже подходит под статью. Если реформа вступит в силу (а президент, конечно, подпишет закон), будет поздно. Именно вы, учителя, не нашедшие в себе смелости заявить свою гражданскую позицию, будете уволены в течение трех ближайших дней! Это очевидно, следующий шаг — чистка. Появятся комиссии, опять будут придумывать какие-нибудь аплиецибы. Конечно, педагоги — народ, послушный по определению. Но есть моменты, когда через послушание нужно перешагнуть. Цепури ност! Кланяюсь в пояс нашим властям: благодаря вашим действиям мы наконец поняли, кто мы есть и где живем. Не верю ни одному слову тех, кто «волнуется» о конкурентоспособности нашей детей, их будущем. Наша сила в том, что у нас нет злости. Но есть осознание своего святого долга — бороться законными методами за свои права. У власти нет аргументов, кроме одного: русские нелояльны. Но если нелояльных тысячи, а у вас власть в руках, то вы и должны компромисс предлагать! Да, мы нелояльны. Но не к стране, не к латышам, не к латышскому языку, а к политике, которую проводит государство по отношению к половине населения. Пять конфликтов русской школы- Есть подозрение, что учебного процесса как такового сейчас в русских школах нет. У всех, включая учителей, свои проблемы: — Главное сейчас в школе — конфликт: между администрацией и педагогическим составом — раз, между русскими по национальности учителями и латышами — два, между администрацией и учениками — три, между учителями, вынужденными выполнять указания администрации, и учениками — четыре, и наконец, между директорами школ и родителями. Пять очагов конфликта вызваны этой реформой. Вместо того чтобы заботиться о качестве знаний, каждый день новые вопросы: какая придет комиссия, уволят не уволят, знаю ли я латышский — все, о чем думают учителя. Отсекать от завтрашнего дня страны ее половину и заранее готовить из нее врага? Этого я не понимаю! Нужны государству образованные люди? Безусловно! Но об этом и речи нет — речь о том, чтоб как можно больше предметов перевести на латышский. Совершенно ужасающий эксперимент проведен в печально известной 16-й школе. (Там газета «Суббота» была, кстати, объявлена подрывной литературой, поскольку завела речь о злополучной реформе.) С первого по четвертый классы в этой школе на основе эксперимента более 20 ребят учились только на латышском языке. С пятого для них началась общая программа. Госязык дети, слава богу, знают. Но не пишут правильно ни по-латышски, ни по-русски. А учебное заведение громко рапортует об успехах. И наш президент, возросшая в самой что ни на есть демократической стране, где премьер франкоязычный, приветствует эксперимент, отправляясь в эту школу в гости… Этим все сказано. Латвия — неблагодарный ребенок России- Удивляюсь нашему правительству: не понимает или не хочет понять, что признать вторую половину общества — значит помочь стране развиваться в два раза быстрее. — Нет, вместо этого надо вспоминать свою боль и обиду и носиться с этим 13 лет… В «Записках из подполья» у Достоевского про это написано. Мы с детьми их уже прошли. Там есть тип, который носится со своей болью, но выздоравливать не хочет. Мешает всем жить, ноет, зудит, ковыряет свою рану — не дай бог она заживет. Ведь тогда его никто жалеть не станет… Не о боли надо говорить, а о будущем страны думать. Мы готовы вместе жить, все начать сначала, но на основах справедливости. Мы вместе живем сотни лет. Латышская нация взросла под крылом — и не надо бояться этих слов — русской империи. Кришьян Барон, Ян Райнис, Кришьян Валдемарс получили образование на русском языке и стали потом пропагандистами латышской культуры в мире. …Латвия — неблагодарный ребенок России. Но я надеюсь, он когда-нибудь поумнеет, повзрослеет и — выздоровеет. А нет — мы его сами вылечим. Не хирургическим вмешательством, а как педиатры — добром. Дело политиков — нас поссорить, дело детей — нас помирить. Скажем нет тупой реформе!Черный Карлис, что ты вьешься Над моею головой?! Ты реформы не добьешься. Слышишь, Карлис, я не твой. Эй, Карлис, русской школе быть! Только так мы сможем Свой язык сохранить. Эй, Шадурскис, ты запомни, Что мы дышим, как хотим. Что чужого нам не нужно, Но свое не отдадим. Эй, Карлис, выходи к доске! Мы хотим учиться на родном языке. Скажем НЕТ тупой реформе, НЕТ котлетам из мозгов. Хватит трусости позорной, Хватит иезуитских слов! Эй, кунги, это не прикол. Руки прочь от русских школ! (Слова народные)