Штаб защиты русских школ, официальный сайт

Штаб защиты русских школ, официальный сайт
Штаб защиты русских школ, официальный сайтВчера состоялось очередное заседание Консультативного совета МОН, на котором повторно обсуждалось предложение ЛАШОР о моратории на реформу–2004 — до 2007 года. Обсуждение этой идеи состоялось еще 30 июня, и уже тогда было ясно, что большинство членов КС ее не поддержат. Вчера — для полной ясности — решили проголосовать. Из 17 присутствующих членов КС мораторий поддержали пятеро — сам Пименов, глава ЛАПРЯЛ Т. Лигута, глава РОвЛ Т. Фаворская, Л. Богдане из объединения преподавателей русских школ и учитель 2–й школы Вентспилса Л. Сапронова.Все остальные — включая православную «Руну» и «Русских Запада», взяли сторону МОНа. Тем более что глава департамента всеобщего образования г–н Василевский подчеркнул, что все школы уже лицензировали свои программы и к введению реформы готовы. Советник министра г–н Анцупов также заметил, что не видит логики в лашоровском предложении. Глава КС директор украинской школы Л. Кравченко с милой улыбкой призвала коллег думать не о моратории, а о том, как делать «все наши школы еще лучше».Это последнее предложение было подкреплено важной бумажкой — предложением о создании закона об учебных заведениях нацменьшинств. Забегая вперед, скажу, что, помимо представителя Министерства интеграции г–на Хановса (что странно!), подавляющее большинство членов КС эту идею поддержали. И даже приняли решение создать рабочую группу по разработке этого закона. И лашоровцы, и министерство были единодушны в том, что сегодня в законе об образовании ни слова не сказано о нацменьшинских школах, даже термина такого нет. А будет новый закон — будут и национальные школы, которые, кстати, планируется создавать по решению школьных советов, самоуправлений и национальных культурных обществ. Кстати, как пояснила чиновник МОН Э. Папуле, на сегодня только одна русская школа лицензировала программу, где закреплен национально–культурный компонент, — Пушкинский лицей. Что, впрочем, не освобождает лицей от введения реформы–2004.Смогут ли избежать языковых пропорций те школы, которые получат, в соответствии с новым законом, статус национально–культурных? Ответа на этот вопрос пока нет.