Parex Banka

Parex Banka
Parex BankaЖелезные дороги Латвии и России договорились о сотрудничестве04.09.2002РИГА, 4 сентября, BNS — Делегация Латвийской железной дороги на этой неделе встретилась с министром путей сообщения России Геннадием Фадеевым и достигла ряда важных договоренностей, сообщили BNS в ж/д компании. Во время встреч в Москве был подписан договор об открытии представительств каждой из двух стран во второй стране, обсуждено принципиальное сотрудничество с целью увеличения транзитных грузопотоков на железной дороге и сохранения объемов международных пассажироперевозок. Особое внимание было уделено грузоперевозкам в направлении Калининграда. Представители Латвийской ж/д считают, что «эти встречи означают новый поворот в российской и латвийской транспортной политике». Представительства российских железных дорог в Латвии и Латвийской ж/д в России будут открыты для содействия грузопассажирским перевозкам и действовать на некоммерческой основе. Договор об открытии представительств вступил в силу с момента подписания 2 сентября 2002 года. Во время встреч произошел также обмен мнениями об организации грузопотоков через железнодорожные пункты на латвийско-российской границе. Председатель правления Латвийской ж/д Андрис Зоргевиц (Andris Zorgevics) от имени железных дорог стран Балтии выразил пронимание интересов России и необходимости для нее развивать свои порты и экспортировать услуги в сфере грузоперевозок, одновременно выдвинув ряд предложений, экономически выгодных для железных дорог как России, так и Балтии. Представители Латвийской ж/д проинформировали российскую сторону о возможности организации потока транзитных грузов в Калининград через Латвию, что являются обоюдно экономически выгодным. По согласованию с Эстонией и Литвой, Зоргевиц ознакомил Фадеева с проектом «Балтийский продукт» в области контейнерных и контрейлерных грузоперевозок. Проект предусматривает координирование грузопотоков из балтийских портов (от российского Калининградского до эстонского Мууга) в Россию и другие регионы. Произошел обмен мнениями о возможностях реализации этого проекта в странах СНГ и Балтии на основе модели «Магистраль & Fider». Латвийская ж/д берет на себя ответственность быть в этом проекте балтийским фидер-координатором грузопотоков — концентрировать и распределять грузы разных стран. По словам представителей Латвийской ж/д, Фадеев в принципе поддержал эту инициативу и предложил в дальнейшем сотрудничать в рамках Международного координационного совета транссибирских перевозок. В свою очередь, российская сторона обязалась пересмотреть существующую в отношении Латвии тарифную политику в сфере рефрижераторных перевозок скоропортящихся грузов. Министерство путей сообщения России в течение недели подготовит решение по этому вопросу. По мнению представителей Латвийской ж/д, на переговорах в Москве они добились существенных изменений в сотрудничестве российских и балтийских железных дорог. «Результаты переговоров свидетельствуют о том, что и в сложных политических и экономических условиях предприятия малых стран могут успешно сотрудничать и добиваться положительных хозяйственных решений», — указывает Латвийская ж/д.