Штаб защиты русских школ, официальный сайт

Штаб защиты русских школ, официальный сайт
Штаб защиты русских школ, официальный сайтС большой помпой Министерство науки и образования презентовало новинку — совместную с ЛАШОР рабочую группу по разработке взаимоприемлемой модели для русских школ. С газетных страниц победно смотрят сияющие лица лашоровцев, которые проповедуют плодотворное сотрудничество без примеси политики. Полная, казалось бы, идиллия государства с нахальными русскими. Но 1 сентября 2004 года еще никто не отменял…Так что же особенного в создании этой группы? И до нее любая русская школа могла разработать собственную модель, чем многие уже воспользовались. Так что превозношение именно лашоровской модели выглядит странновато. Это первое. Второе — праздновать начало творческого сотрудничества тоже удивительно, поскольку ЛАШОР уже не первый год заседает на разного рода министерских посиделках.Лашоровцы объясняют свое участие желанием создать общественно–государственную систему образовательного механизма: «для того, чтоб дети и родители были исключены из процесса становления реформы, ею должны заниматься профессионалы». Дело хорошее, но в наших условиях совершенно фантастическое, поскольку мнения о реформе общества и государства различаются до противоположности. При этом государство вводит реформу силой, предлагая обсуждать лишь способы наилучшего ее воплощения. И обо всем этом ЛАШОР, разумеется, знает. То есть сознательно идет на показательное участие в декоративном диалоге.Не все, правда, латышизацию русских школ считают вопросом решенным. Родители, ученики, учителя и просто сочувствующие, объединенные Штабом защиты русских школ, открыто заявили об усилении акций ненасильственного сопротивления по мере приближения к наступающему учебному году (кредит доверия — как минимум 60 тысяч человек, участников последнего митинга). И это чрезвычайно беспокоит правительство. По нашим данным, некоторые директора поставили учителям в прямую зависимость их дальнейшую работу от поведения в акциях их учеников. Волнуются, значит. И наверняка не без помощи МОН.В таких условиях власти пытаются раздробить движение в защиту русских школ, нащупав слабое звено в цепочке. Нащупали — ЛАШОР. Вроде бы авторитетная у русских организация, проявившая себя в проведении первого митинга протеста (впрочем, сам ЛАШОР всегда подчеркивал, что тот митинг вовсе протестом не являлся). Но только дело в том, что былой авторитет ассоциации относится уже к области преданий (имя, правда, пока еще подлежит эксплуатации).Чьи интересы сегодня выражает эта организация? При ближайшем рассмотрении выясняется — 36 своих членов. И всегда преподносившие себя выражателями родительских взглядов, сегодня лашоровцы вовсе не торопятся принимать в свои ряды новых членов из родителей. Во всяком случае, 13 желающим велено подождать неопределенное время: «Может, когда лето закончится, сейчас же не революционный этап» (И. Пименов). При этом говорить о непревзойденном профессиональном уровне организации тоже проблематично с учетом хотя бы того, что ее «лицо» — Игорь Пименов — вовсе педагогического образования не имеет.В общем, МОН выбрал достойного партнера для имитации диалога. А если б стремился к более–менее полновесному разговору, наверняка заметил бы переговорную группу, которую сформировал Вселатвийский съезд защитников русских школ. Именно за нею стоят не только тысяча делегатов, но и десятки тысяч участников многочисленных акций протеста. Радикализмом этой группы можно пугать разве что маленьких детей на дальних хуторах, а ученый народ в правительстве и министерстве вполне способен заметить истину.Истина заключается в том, что защитники русских школ предлагают КОНСТРУКТИВНЫЙ разговор с привлечением профессионалов. Но для этого нужно отменить задуманный абсурдный вариант реформы и разработать по–настоящему качественную систему преподавания латышского языка, которая не будет травмировать детей и вредить их образованию в целом. Нужно подготовить методики, специалистов, а не вводить в русских школах диалект Шарикова. И специалисты, способные обеспечить такую реформу, в Латвии есть.Известны они и МОН — тот же профессор Инфантьев, например, благодаря методикам которого латыши в советское время успешно овладевали русским языком. Но его бесценный опыт до сих пор остается невостребованным. Значит, дело–то не в языке. В политике. Этого, впрочем, реформаторы и не скрывают. Одному ЛАШОР упорно не дается понимание вопроса. Впрочем, искренность его заблуждений кажется довольно сомнительной с учетом накаляющейся температуры русского сообщества накануне «часа пик». Только не получится братанием с властями ни сбить накал, ни навредить процессу. Обменять полинявший авторитет на уютные чиновничьи места тоже вряд ли удастся — там своих «реформаторов» хватает.ОПРОСВиктор ДергуновВрач, родитель, обойдённый пока что вниманием ЛАШОР ( ждёт очереди на вступление, надеясь оздоровить организацию): “Нынешний ЛАШОР предлагает модель жизни в концлагере, штаб – жизнь на свободе.В этом разница подходов.Я вообще не пойму , почему министерство выбрало для разговора ЛАШОР.Можно было бы найти более удобного собеседника –Дмитрия Николаева, например, с ним ещё легче договориться.А как они договорятся с нами, родителями?Боюсь, как бы это лето для МОН не стало сезоном упущенных возможностей.”Бронислав ЗельцерманНаучный руководитель педагогического центра “Эксперимент”“Смысла в этой рабочей группе никакого.В культуре это называется использованием профессионалов для выполнения политических задач.МОН признал, что реформа носит политический характер, и после этого начинать обсуждать её на пороге введения – и есть свидетельство педагогического непрофессионализма.Попросту говоря –штрейкбрехерство.”Яков ПлинерДоктор педагогических наук, депутат сейма от ЗаПчел:“Эта группа поможет решению проблемы, как мертвому припарки.Она – прикрытие для проведения реформы.И работать в ней аморально.Потому что все обсуждения идут в рамках дискриминационного унизительного закона.О каком профессионализме можно говорить, если её возглавляет непедагог Сергей Анцупов.Если без политики, то обсуждать нужно качество образования и в латышских, и в русских школах на принципе преимущественно родного языка обучения.”“Естественно, что мы хотели представить и мнение ЛАШОР.Но Елена Матьякубова давно отлучила вашего корреспондента от общения,Ольга Исакова в отъезде,Игорь Пименов отказался от комментариев, пояснив, что это слишком серьёзная тема, которую я хочу подробно осветить в самостоятельной статье.”