Наступление страховых случаев при страховании коммерческих кредитов

Наступление страховых случаев при страховании коммерческих кредитов

Страхование коммерческих кредитов – процедура для тех предприятий, которые осуществляют поставки товаров или услуг на основе дебиторских задолженностей и отсрочек платежей. Воспользовавшись этим видом страхования, предприятие гарантирует себе возврат денежных средств в случае наступления страховых случаев, к которым относится банкротство покупателя или просрочка по выплатам. Как же наступают страховые случаи, и что должно сделать при этом предприятие-страхователь?Итак, если покупатель просрочил дебиторский платёж или сообщил о своём банкротстве, предприятие, воспользовавшееся страхованием коммерческих кредитов, должно в течение месяца поставить в известность страховую компанию о возникшей ситуации и направить требование о компенсации убытков в письменном виде, представив их полное описание и подтверждение. Страховая компания не компенсирует:убытки по дебиторской задолженности застрахованным покупателям свыше установленного кредитного лимита;убытки с возможностью погашения их по взаимозачёту;невыплаченные застрахованным покупателем пенни и штрафы, которые были начислены по условиям договора поставки за просроченный платёж.Если произведено страхование коммерческих кредитов, при возникновении просрочки платежа, предприятие-продавец должно регулярно напоминать покупателю о необходимости исполнения его обязательств, что может быть произведено в письменной форме, по телефону или при личном визите в офис продавца. Представители страховой компании в это же время выполняют аналогичные действия, на что отведено 180 дней со дня просрочки. По истечении периода ожидания страховой случай признаётся наступившим, и страховая компания проводит страховые выплаты компании-поставщику.Несколько иные условия при признании покупателя банкротом. В этом случае страховой случай считается наступившим, если арбитражный суд вынес следующие решения:произвести процедуру финансового оздоровления компании-покупателя;признать покупателя банкротом и открыть конкурсное производство;заключить мировое соглашение покупателя с его кредиторами.Несмотря на полученное страховое возмещение, компания-страхователь может требовать у покупателя исполнения обязательств (дебиторской задолженности) в размере по договору франшизы. То есть, это сумма убытка, оставшегося после выплаты страховой компанией кредитного лимита. Эта часть дебиторской задолженности может быть собрана в процессе конкурсного производства, а также в ходе продолжения переговоров с контрагентом.Однако существуют и ограничения страхования коммерческих кредитов. Так, основным требованием страховых компаний является страхование всего товарооборота, а не только поставок неблагонадёжным покупателям. Есть ограничения и на размеры страхуемого товарооборота, вследствие которых тарифы для компаний с небольшим товарооборотом становятся неподъёмными. Практика показала, что данный вид страхования чаще применяют компании, оборот которых составляет 4—5 млн долларов в год и более. В настоящее время страхование дебиторской задолженности в России только набирает обороты, распространяясь на самые разные виды коммерческих услуг.