Создание белорусско-российского холдинга на базе МАЗа и КамАЗа приведет к
объединению двух машиностроительных гигантов. При этом гарантируется сохранение
своих акций за каждым из предприятий, они будут доверены управлению холдинга,
т.е. никаких перепродаж либо смен собственников не будет, такое заявление с
трибуны «Белорусского промышленного форума — 2013» было сделано первым
заместителем премьер-министра Республики Беларусь Владимиром Семашко.
17 мая в Москве состоялись переговоры между заместителями премьер-министров
Беларуси и России, Владимиром Семашко и Аркадием Дворковичем, на которых были
достигнуты договоренности по проекту объединения предприятий.
Владимир Семашко напомнил, что проект начали разрабатывать после того, как
президент Беларуси Александр Лукашенко объявил о свое желании объединить МАЗ и
КамАЗ на ежегодном Послании президента к белорусскому народу и парламенту.
Также он добавил то, что пожелание главы государства было акцентировано на
осторожном проведении объединения, а это означает, что белорусское предприятие
нельзя продавать. Холдинг — это верное решение как для поднятия потенциала двух
гигантов, так и для увеличения экспорта двух стран.
Конструкторские, производственные и сбытовые объединения обеих предприятий
повысят экономическую эффективность Камского и Минского автозавода. Тот факт,
что при все этом издержки производства заметно снизятся, главным образом
означает, что предприятия станут более конкурентоспособными по отношению к
мировым автогигантам.
«Лет через пять, когда мы увидим, что и МАЗ и КамАЗ увеличили свое
производство и продажи, тогда только, может быть, мы вернемся к разговору о
передаче акций в собственность или другой форме организации интеграции двух
предприятий», — сказал Владимир Семашко
По мнению заместителя премьера, несмотря на то, что на данный момент нынешнее
руководство МАЗа справляется со своими прямыми обязанностями: динамичное
развитие предприятия, у МАЗа могут возникнуть проблемы, связанные со
вступлением России в ВТО, да и в целом с его дальнейшим развитием в условиях
ЕЭП. Холдинг же даст возможность избежать таких проблем в дальнейшем и
нарастить производство и сбыт, в первую очередь, на рынке России.
На протяжении всего месяца будут прорабатываться все вопросы по интеграции, в
том числе по созданию нового устава холдинга и передачи новой управляющей
структуре акций МАЗа и КамАЗа
| Тэги: МАЗ