Линейное расширение брендов могут запретить

Так называемые “Зонтичные бренды” могут быть запрещены в Беларуси. Об этом
рассказал журналистам замминистра торговли Ирина Наркевич.

Со слов заместителя министра, такая стратегия белорусскими брендами стала
широко использоваться лишь с недавнего времени, год или два назад.

Она заключается в выпуске под единой маркой сразу нескольких товаров.

Проблема состоит в том, что зачастую это могут быть как алкогольные, так и
безалкогольные напитки и тому подобное. Реклама первого вида продукции в
Беларуси запрещена, в то время как второго – разрешена, однако в любом случае в
рекламе внимание потребителей акцентируется на саму марку.

Главным преимуществом использования зонтичного бренда является низкая цена
старта раскрутки нового товара, второе преимущество — упрощение дистрибуции.
Тем не менее зачастую производителя, рекламируя один товар, скрыто продвигают
другой.

Для примера Ирина Наркевич приводит бутылочную продукцию, при реализации
которой встречаются случаи такого двоичного продвижения. Поначалу компания
производит водочную продукцию, а затем в ее линейке появляется питьевая вода,
этикетка и тара которой имеет высокое сходство с той же водкой.

Так получается, что рекламируя питьевую воду, производитель может скрыто
продвигать водочную продукцию, реклама которой запрещена в Беларуси. А если
“Зонтичные бренды” не запрещены в стране, значит и их реклама тоже не
запрещена, пояснила замминистра торговли.

Однако на данный момент у Министерства торговли Беларуси уже достаточно
вопрос к таким производителям. До судебных исков пока дело не дошло, но все же
претензий предостаточно, а отсюда и необходимость во вмешательстве в данную
ситуацию на законодательном уровне.

Минторг склонен считать, что необходимо ввести запрет на использование
“зонтичных брендов” в республики Беларусь. Министерство торговли для решения
этого вопроса уже обзавелось поддержкой МВД и Минздрава.

Им мешает лишь тот факт, что закон о рекламе уже был принят, и вступает в
силу с 10 июля текущего года, а внести какие-либо изменения в этот закон на
данный момент не представляется возможным. Однако есть вероятность того, что
данная норма может быть реализована в законе или в указе об обороте алкогольной
продукции, второе чтение которого как раз сейчас проходит.

| Тэги: запрет , товары
, бренды