Лидеров бизнес-союзов призывают к конструктивному и аргументированному диалогу.

Лидеров бизнес-союзов к конструктивному, уважительному и аргументированному
диалогу призывает Ассоциация розничных сетей. Бела ПАН сообщает, что об этом
говориться в письме ассоциации.

13 декабря, руководители предпринимательских объединений написали письмо на
имя премьер-министра Михаила Мясниковича, в котором сообщили об угрозе
экономической безопасности страны. Такую озабоченность у руководителей вызвало
стремительное и несбалансированное развитие отдельных отраслей народного
хозяйства. В частности, авторы озабочены тем, что в стране стремительно
создаются иностранные монополистические товаропроводящие связи, а розничный
рынок страны фактически захвачен иностранными владельцами. В своем письме,
лидеры предпринимательских объединений предложили список мер, с помощью которых
можно сбалансировать ситуацию в торговле.

Для изучения данной проблемы правительство незамедлительно создало рабочую
группу.

Заметим также, что Ассоциация розничных сетей в своем письме выразила
глубокую разочарованность в необоснованной и нетактичной форме подачи
информации со стороны указанных бизнес-союзов. Ассоциация готова к
конструктивному диалогу и не исключает наличие проблемных вопросов в сфере
регулирования предприятий розничной торговли в Беларуси. Лидеры бизнес-союзов
призывают выстроить диалог в форме аргументированного и уважительного
обсуждения проблемных вопросов, а не посредством обвинений и публичных
оскорблений, сказано в письме.

Новости по теме:

* В Беларуси будут поддерживать только перспективные предприятия

* Минторг «упорядочит» покупки в зарубежных интернет-магазинах

* Первый белорусско-испанский бизнес-форум пройдет в Минске

В Ассоциации надеются, что власти не допустят перекоса интересов в одну
конкретную сторону, а объективно решат данную проблему, сформировав единую
площадку для конструктивной работы и выступив гарантом защиты интересов всех
участников рынка.

Контраргументом для руководителей бизнес-ассоциаций является такой пример. На
сегодняшний день в столице существуют две сетевые компании, работающие в
формате гипермаркетов. Притом, что первая сеть имеет два гипермаркета, а вторая
– три, обе компании работают только с белорусскими инвестициями. Один-два раза
в год компании открывают по одному магазину в Минске. Остальные торговые сети
работают в формате «у дома». Такие магазины расположены в спальных районах и
располагаются на 150- 800 квадратных метрах. Эти сети предоставляют столичным
покупателям большой ассортимент товаров и приемлемые цены.

На данный момент в стране нет ни единой иностранной сети гипермаркетов. В
Ассоциации считают, что наличие в составе учредителей иностранных субъектов
(юридических или физических лиц) не противоречит законодательству. А оно в свою
очередь декларирует равные права для всех учредителей. В письме сообщается, что
магазины «у дома» и дискаунтеры в течение последних семи лет, развиваются в
Беларуси намного стремительней, чем гипермаркеты.

Общемировая практика вводит ограничение по товарообороту в продовольственной
группе товаров для антимонопольного регулирования рынка розничной торговли. Для
одной доминирующей сети, данный порог колеблется в пределах 30%. На сегодняшний
день, в Беларуси ни в одной сети, показатель не достигает 10%, будь то
региональная или национальная сеть.

Авторы открытого письма призывают участников рынка излагать проблемные
вопросы в уважительной и корректной форме, перевести дискуссию в конструктивный
и аргументированный диалог. Необоснованные же заявления нанесут только урон
имиджу предприятий розничной торговли. Ассоциация розничных сетей заняла
открытую позицию и выразила готовность принимать участие в любой коллективной
деятельности всех сторон, заинтересованных выработать конструктивные и
действенные решение сложившихся проблем, сообщает БелаПАН.
Новости <>
| Тэги: гипермаркет , ассоциация
розничных сетей ,
конструктивный диалог ,
иностранные связи