Куда реализовать складские запасы белорусской продукции?

25 апреля замминистра экономики Александр Ярошенко заявил, что складские
запасы хотя и «выросли значительным образом, но не катастрофически». Тем не
менее, крупные белорусские предприятия стали активно осваивать новые
направления по сбыту своих товаров.

«Продукция должна быть конкурентоспособна»

Так полагает замминистра Александр Ярошенко, по мнению которого рост
складских запасов связан напрямую во вступлением России в ВТО и соответствующим
ростом конкуренции на ее рынке.

Впрочем, Ярошенко считает, что 68% «к среднемесячному производству — это не
катастрофа, превышение нашего норматива на 17%».

Для справки: с начала 2013 года запасы готовой продукции на складах
увеличились на 10,2 трлн. рублей и достигли 32 трлн. рублей. Замминистра
напомнил, что в ситуации девальвации национальной валюты Беларусь«сумела
физически нарастить поставки продукции в Россию, имела возможность
конкурировать по ценовым факторам».

По его словам, сейчас, когда период девальвации закончился, в Беларуси не
чувствуется преимущества по цене. На сегодняшний момент«встает вопрос качества
продукции, по этому показателю она должна быть конкурентоспособна», — сказал
Ярошенко.

Несмотря на такую напряженную ситуацию на внешних рынках, белорусские
чиновники прогнозируют выход Беларуси уже в текущем году на международный
финансовый рынок. Об этом заявил в тот же день, 25 апреля, представитель
другого министерства, а именно замминистра финансов Владимир Амарин.

Он сообщил, что у Беларуси есть возможности «заимствований на внутреннем
рынке у юрлиц с помощью валютных облигаций до конца года примерно в 300-400
млн. долларов. Что касается выхода на международный финансовый рынок, то мы эти
планы не отменяем, все будет зависеть от внешних факторов в первую очередь и от
внутренних».

По его мнению заимствования можно осуществлять как внутри страны, так и – при
благоприятных обстоятельствах – на внешнем рынке.

Напомним, что в средствах массовой информации уже проходила информация о
намерениях властей предпринять очередной 3-й выпуск еврооблигация, а средства
от их размещения направить на рефинансирования имеющихся внешних долгов.

Через еврооблигации государство планирует привлечь более полумиллиарда
долларов США. Министром финансов Андреем Харковцом уже были проведены встречи с
потенциальными покупателями облигаций из Швейцарии, Германии и Великобритании.

Оптимизм чиновников и пессимизм экспертов

Впрочем, эксперты критически отзываются о состоянии белорусской экономики на
текущий момент. По их мнению, на Западе прекрасно осведомлены об этом положении
дел и значит инвестиционная привлекательность Беларуси не является столь
значительной, как то полагают правительственные чиновники.

Непонимание всех рисков вступления России в ВТО, равно как и оптимистические
прогнозы по выгодному размещению евробондов происходит от завышения плановых
показателей развития белорусской экономики.

Так, в ходе конференции «Экономическая трансформация — стратегия развития»,
проходившей 24 апреля в Минске, заместитель председателя республиканского
общественного объединения Георгий Гриц критично отозвался о программе развития
промышленного сектора до 2020 года.

«Абсолютно ложный посыл программы. Не может концепция заключаться в том, что
сегодня мы в четыре раза хуже работаем, а к 2020 году будем работать только в
два раза хуже, чем вся Европа в прошлом году. Наверно, они не будут ждать, пока
мы их догоним», — подчеркнул Гриц.

По его мнению невозможно довести долю ВВП на душу населения к 2015 году до 26
тысяч долларов, потому что такие показатели идентичны показателям по Южной
Корее и Новой Зеландии и выше целого ряда развитых европейских стран. Нельзя
делать рост показателей самоцелью, сказал Григорий Гриц.

«Если мы их не выполним, значит, бюджет не получит этих денег, что отразится
на уровне жизни населения. Показатели увязываются не просто с рыночной
гарнитурой и абстрактным наполнением бюджета, а именно с социальной
ответственностью государства перед населением», — заметил Гриц.

И результате своих рассуждений Гриц пришел к выводу о том, что все должно
упираться в изготовление конкурентоспособной продукции. В противном случае,
всякая модернизация экономики и промышленности теряет свой смысл. В этом
отношении, как видно, мнение независимого эксперта Григория Грица и уже
цитированного замминистра экономики Александр Ярошенко – совпадают.

Разница только в том, что чиновник не придает большого значения дню
сегодняшнему и всем его проблемам, в частности – загруженности складов готовой
продукцией. Григорий Гриц же настаивает не просто на абстрактных тезисах о
конкурентоспособности, но указывает на необходимость«сочетания простого
«апгрейда» производства со структурными изменениями в отрасли».

Не получается улучшить конкурентоспособность, — можно освоить новые рынки сбыта

Пока чиновники и эксперты предаются теоретическим спекуляциям о перспективах
белорусской экономики, сами производители вынуждены активно бороться за рынки
сбыта.

Так, отечественный гигант Минский автомобильный завод (МАЗ) уже почувствовал,
что конъюнктура российского рынка меняется и довольно быстро. Стало известно о
снижении спроса на белорусские МАЗы на российском рынке.

На заводе это объясняют тем, что в России ввели новый экологический стандарт
Евро-4. Об этом сообщил тем же днем, 25 апреля, замдиректора ОАО «Минский
автомобильный завод» по техническому развитию Дмитрий Короткевич. Несмотря на
неудобства, связанные с переходом на новую технику, российская сторона
сократила объемы своих закупок.

«Вместе с тем за первый квартал текущего года МАЗ реализовал на 700 единиц
продукции больше, чем за первый квартал прошлого. «Традиционно автомобильный
рынок оживает где-то к 20-м числам мая. Такая ситуация наблюдается каждый год»,
— сообщил Дмитрий Короткевич.

Однако, белорусское предприятие нашло резервный способ поправить свои
экспортные показатели. Так, завод готовится создать филиал сборочного
производства в Индии. Уже найдены и инвесторы. Ими готовы стать «БПС-банк» и
«Сбербанк России».

«По сумме инвестирования вопрос пока не стоит, но завод мощностью 500
автомобилей в год ориентировочно обходится в полтора миллиона долларов (на
технологическое оборудование и обучение персонала, чтобы начать работать). А
создавать сборочное производство с мощностью меньше 500 единиц в год смысла
нет»,- поделился новостью Дмитрий Короткевич.

К слову сказать, МАЗ уже имеет подобные сборочные филиалы заграницей, в
частности, в Венесуэле, во Вьетнаме и в Азербайджане. В Индии уже хорошо
знакомы с белорусскими машинами. Первая партия туда была поставлена еще в 2004
году. Машины были переделаны для праворульного вождения.

А в 2010 году были проведены переговоры с потенциальными партерами по
созданию сборочных цехов на индийской территории. Однако, и в Индии высокая
конкуренция. Потому и создается сборочный филиал на месте. Это, во всяком
случае, позволит сэкономить на таможенных сборах.

Если же привлечь партнеров с индийской стороны, тогда производство обойдется
намного дешевле, чем поставлять в страну полностью собранные машины.«На данный
момент ведутся переговоры с двумя возможными партнерами», — сообщил Дмитрий
Короткевич.

На другом гиганте отечественного автопрома — БелАЗе — также отмечается
падение спроса на внешних рынках. И об этом сообщил также 25 апреля и также
представитель завода в должности заместителя директора – Кирилл Казаченко.

Но здесь проблема заключается в снижении цен на основное сырье, для вывоза и
доставки которого используются жодинские карьерные самосвалы, а именно – на
уголь и руду. «Несмотря на всю работу, которую мы проводим по рынкам дальнего
зарубежья, Россия в общем объеме поставок БелАЗа занимает 64% — за первый
квартал текущего года туда поставлена 191 единица техники. Поэтому мы ощутимо
зависимы от настроений компаний, от их инвестиционных программ, которые в
большинстве еще в этом году не утверждены» , — сказал Кирилл Казаченко.

Надежды на то, что в летний сезон рост цен на уголь и руду пойдет вверх – не
оправдались.«Наоборот, мы сейчас столкнулись с падением цен на золото и ощущаем
это по спросу, что вынуждает нас идти на длинные контракты с длительными
отсрочками платежа, потому что у потребителей на приобретение техники именно
сейчас нет средств», — поделился информацией Кирилл Казаченко.

Представитель концерна отметил, что рынки дальнего зарубежья более
прогнозируемые (Австралия, ЮАР, Индонезия), хотя именно потребность российского
рынка в самосвалах обеспечивает большую половину спроса.

Заметим, что БелАЗ также активно осваивает рынки Индии, участвует в тендере
на поставку 77 самосвалов, правда, открывать филиал сборочного производства там
не собирается.

Новость подготовлена по материалам www.ottimo.ru. Клиника эстетической
медицины «Оттимо» оказывает полный спектр услуг в области пластической хирургии.
Ринопластика только
одно из Наших направлений, но известность нашей клиники обязана именно
специалистам которые ей занимаются.

| Тэги: БелАЗ , МАЗ
, экспорт