14 февраля состоялся форум «Франчайзинг Беларусь-2013», в ходе которого
директор департамента по предпринимательству Министерства экономики Александр
Груздов сообщил о том, что инструментом активизации предпринимательства в
Беларуси может стать франчайзинг.
Франчайзинг – новый для республики инструмент ведения бизнеса, который
способствует войти в бизнес с минимальными затратами, при этом обеспечив себя
достаточно успешным стартом. Суть заключается в передачи владельцем бизнеса
(франчайзер) бизнес-партнерам (франчайзи) основных технологий ведения бизнеса,
которые хорошо зарекомендовали себя на рынке, а также поддержки начинающего
предпринимателя на всех стадиях развития бизнеса. «Кроме того, поступательная
работа по созданию в нашей стране инструмента франчайзинга стимулирует
инвесторов (как отечественных, так и зарубежных) вкладывать деньги в развитие
белорусского производства», — подчеркнул директор департамента.
Александр Груздов подчеркнул, что франчайзинг зарекомендовал себя в мировой
практике, как самый эффективный инструмент ведения бизнеса. Около 20% ВВП в
странах Европы, США и СНГ каждый год обеспечивают франчайзинговые сети. В
Беларуси такой способ предпринимательства находится на стадии становления.
Несмотря на то, что в Национальном центре интеллектуальной собственности уже
зарегистрировано около 135 договоров франчайзинга, пока недостаточно
предпосылок для развития данного инструмента.
Новости по теме:
* В Беларуси будут поддерживать только перспективные предприятия
* Минторг «упорядочит» покупки в зарубежных интернет-магазинах
* Первый белорусско-испанский бизнес-форум пройдет в Минске
Тематический форум «Франчайзинг Беларусь-2013» – первое белорусское
мероприятие, приуроченное к реализации программы государственной поддержки
малого и среднего предпринимательства в Беларуси на 2013-2015 годы. Инициатором
проведения форума стала ассоциация «Белфранчайзинг», которая была учреждена в
2011 году. Поддержку оказал департамент по предпринимательству Министерства
экономики. Форум посетили представители власти, бизнесмены, зарубежные и
отечественные ассоциации франчайзинга. Участники обсуждали возможности и выгоды
использования франчайзинга в Беларуси, а также проанализировали развитие
инструмента в Казахстане, России, Украине и странах Балтии.
Ольга Леонтьева, руководитель ассоциации «Белфранчайзинг», отметила, что на
сегодняшний день ведутся работы в направлении популяризации франчайзинга, а
также привлечения в республику компаний иностранного происхождения. Уже более
60 зарубежных компаний, работающих по принципу франчайзинга, заинтересовались
рынком Беларуси и заняты активным поиском своих будущих франчайзи. За второе
полугодие 2012 года в ассоциацию «Белфранчайзинг» обратилось более 80
предпринимателей, заинтересованных в этом бизнес-инструменте. Около 12 из них
на данном этапе оформляют соответствующие договора с франчайзерами. Низкая
информативность предпринимателей страны обусловила отсутствие интереса в начале
2012 года. Однако уже во втором полугодии прошлого года бизнесмены республики
заинтересовались бизнес-инструментом.
Согласно законодательству заключать договора франчайзинга в Беларуси можно с
2005 года. В Гражданский кодекс была введена новая глава, содержащая информацию
о франчайзинге. Одним из успешнейших примеров белорусских франшиз является
«Милавица». Более 500 точек реализации изделий этой компании успешно работают
за рубежом. Бизнес-инструмент также активно используют сети супермаркетов
«Белмаркет» и «Родная сторона».
Франчайзинг – это система отношений в бизнесе, основная цель которой состоит
в передачи успешной компании предпринимателю лицензию на свою торговую марку за
определенную плату. Вместе с тем предприниматель получает право на
использование готовой бизнес-модели ведения бизнеса, а также постоянную
поддержку в течение действия договора сотрудничества. Обе стороны имеют выгоду
от совместной работы. Франчайзинговая компания расширяет географию своего
бренда, а франчайзи получает возможность развивать свой бизнес.
Новости <>
| Тэги: франчайзинг