Сегодня состоится научно-практическая конференция-презентация «Преимущества и
возможности роботизированного карьерного самосвала грузоподъемностью 130 т,
самосвалов грузоподъемностью 90 т БелАЗ-75580, БелАЗ-75581 с
электромеханической трансмиссией», сообщили в ОАО «БелАЗ» — управляющая
компания холдинга «БелАЗ-Холдинг».
Политика предприятия направлена на освоение новых методов и подходов к работе
выпускаемой техники.
Так, представленные на презентации машины существенно отличаются от ранее
выпускаемых на предприятии.
Первый опытный образец беспилотного карьерного самосвала был
продемонстрирован еще в 2010 году. «Самосвал грузоподъемностью 130 т призван
снизить риск для человека при работе в труднодоступной местности добычи
полезных ископаемых открытым способом, в местах с опасными условиями
эксплуатации, а также устранить воздействие вредных факторов окружающей среды
на оператора самосвала», — отметили на заводе.
Беспилотная машина успешно выполняет все необходимые функции: запуск и
остановку дизельного двигателя на расстоянии, управление всей светотехникой,
начало движения, смена направления движения, торможение, поднятие кузова.
Дальность управления данной модели составляет 500-600 м.
«В карьерах такого расстояния недостаточно, так что работы по дальнейшему
совершенствованию беспилотного самосвала продолжаются. Дальнейшее развитие его
конструкции предполагает разработку полностью автономно управляемой машины без
участия человека», — отметили на предприятии.
Кроме того на конференции-презентации БелАЗ представит карьерные самосвалы
БЕЛАЗ-75580, БЕЛАЗ-75581 грузоподъемностью 90 т с электромеханической
трансмиссией. Данная модель является самой маленькой из линейки карьерных
самосвалов БелАЗ с электромеханической трансмиссией.
«На карьерный самосвал установлен электропривод российского производства, а
также современный экономичный дизельный двигатель мощностью 1050 л.с. с
электронной системой управления, радиальные шины размером 27.00R49. В комплект
машины вошла комбинированная система пожаротушения с дистанционным включением,
централизованная автоматическая система смазки, система контроля загрузки и
топлива, отопительно-кондиционерный блок», — уточнили характеристики машины
представители завода.
Программа конференции разделится на две части: первая часть будет
теоретическая, специалиста завода, а также представителей горнодобывающих
компаний озвучат доклады на тему особенности технической реализации и
применения автономной и роботизированной техники в горной области. Вторая часть
будет состоять из публичной презентации возможностей роботизированного
карьерного самосвала на испытательном полигоне.
| Тэги: машины