Заказывала телефон, а получила лишь зарядку | TV5

Заказывала телефон, а получила лишь зарядку | TV5
Заказывала телефон, а получила лишь зарядкуСовременная почта это не получи и распишись. Это заплати, получи, а расписываться уже не обязательно. Но что делать, если вы заплатили, а получили не то что нужно? Но деньги то ведь заплачены, и вернуть их не так то просто, рассказывает «Наша тема» на телеканале ТВ5.Денис Денисов, Наша темаЖенщина заказывала телефон, а получила лишь зарядку. Почта вернула посылку отправителю, а получатель, заплатив деньги, остался ни с чем. «19-го марта получили посылку. Якобы  с мобильным телефоном. Когда там же на почте открыли посылку, там было только зарядное устройство. Перед тем, как получить, заплатили деньги 66,10 евро. Когда оказалось не то. Что мы заказывали, был составлен акт, жалоба и это отправилось в Отдел реализации Латвийской почты», рассказала Майя.Женщина осталась без посылки и без денег. Зато с кипой документов, среди которых жалоба и официальный ответ от почты. «Латвийская почта через 3 месяца дала ответ, что у них все в порядке, что они вернули посылку отправителю обратно, но где тогда мои деньги? В письме про деньги ничего не говорится», рассказала женщина.Дело обстояло так. Дочь Майи заказала на сайте ss.lv телефон у некоего Александра Филонова, который проживает в Екабпилсе по адресу улица Слимницас 4. По карте Google можно увидеть, что это обычный многоквартирный дом. Филонов, во время отправки указал, что в посылке содержится мобильный телефон. Почему там оказалось только зарядное устройство — знает только он. И главное, зачем? «Может быть этот парень неправильно отправил, но ему от почты посылка ушла обратно, что нам за 66 евро зарядка не нужна», указала Майя.«Это посылка с оплатой после получения. Это означает, что перед получением клиент должен заплатить сумму, указанную в ордере. Эти деньги идут не почте — это плата продавцу за данный товар», пояснила «Нашей теме» представитель Latvijas Pasts Агия Терауда.И хорошо, что Майя проверила посылку на почте. Если бы это произошло дома, то можно было бы наслаждаться зарядным устройством почти за 70 евро. Но всё-таки непонятен ход Латвийской почты — они, как посредники, остановили сделку из-за несоответствующего товара. Товар вернули продавцу, а деньги покупателю возвращать как-то не торопятся. Такой подход Латвийской почты озадачил специалистов из Регулятора. «Если человек не берёт эту посылку и платит за то, что не взял, и причем она отослана обратно… это интересно. Наверное нужно эту жалобу переслать нам и мы попытаемся разобраться серьезнее. Так сразу не могу ответить», отметил руководитель почтового отдела Регулятора общественных услуг Бруно Фриденбергс-Ансбергс.«Когда они открыли посылку в присутствии сотрудника почты и констатировали, что там нет заказного товара, деньги были арестованы»,  указала Терауда.Хорошо хоть арестованы, и не достались отправителю. В Регуляторе предлагают убедить и продавца написать жалобу в почту. Но, судя по всему, с ним договориться сложнее, чем может показаться. «Дочь позвонила продавцу, он ответил довольно грубо, мол, включи свои мозги, я никакие деньги не получал. Он получил только обратно посылку», рассказала Майя.- Это ошибка вышла. Это всё обратно отправилось. Всё уточнилось, пояснил «Нашей теме» сам Александр Филонов.- Каким образом оказалось только зарядное устройство, а не мобильный телефон?- Потому что отсылались две посылки. Одинаковые коробки были. И они спутались.- То есть вы признаёте, что ошиблись в данном случае?- Да! Конечно!- Понимаете в чём дело, на почте нам говорят, что это была попытка мошенничества. Так ли это?- Нет! Не так! Извините, я больше не могу говорить!«Оценив этот конкретный случай, Латвийская почта допускает возможность, у нас есть такие подозрения, что действия продавца не были честными. И это могла быть попытка выманить у клиента деньги за недоставленный товар. Мы ждали, что клиентка обратится в правоохранительные органы, чтобы у полиции было основание начать дело против этого продавца. Так как клиентка этого ещё не сделала, мы, на основании её заявления, сможем ей вернуть деньги», рассказала Терауда.Хорошо то, что хорошо кончается. Вскоре Майя получит деньги в своём ближайшем отделении, но на это ей потребовалось 3 нервных месяца. Сейчас она может обратиться в полицию с заявлением на продавца, а может этого не делать.Проверяйте посылки на месте, не дайте себя обмануть.