Штаб защиты русских школ, официальный сайт

Штаб защиты русских школ, официальный сайт
Штаб защиты русских школ, официальный сайт- Главный итог встречи с премьер-министром Индулисом Эмсисом таков: в ближайшие дни эксперты партии Народного согласия вместе с экспертами правительства сядут за стол переговоров для разработки программы минимизации конфликта. Я уже говорил об этом, но повторю еще раз: к сожалению, сегодня реформа школ для одной части общества стала таким же символом, как памятник Свободы, а для другой части — «нашим Сталинградом». Если закон об образовании будет открыт и в него будут внесены изменения, это станет победой одной из сторон. А другая будет тяжело переживать свое поражение и стремиться к реваншу… Конечно, лучше было бы ввести мораторий, на какое-то время «отвести войска» и успокоиться, но, увы, в нынешней ситуации никто не хочет отступать. В принципе, этот конфликт давно уже вышел за рамки реформы и перерос в межэтнический конфликт. В ответ на активные действия Штаба защиты русских школ и в латышской среде начинают возникать зародыши других штабов… Именно поэтому мы предлагаем решать проблему, не открывая закон, в рамках амплитуды тех возможностей, которые есть у правительства. На наш взгляд, существуют вполне конкретные варианты таких решений, и мы их предложили. Конечно, требование моратория было бы политически выгоднее — общество любит простые решения. Но это, по нашему мнению, стало бы дорогой в никуда, поскольку пальма первенства в руках одной из сторон только подхлестнет другую к реваншу… Я убежден, что кардинального решения у этой проблемы нет, надо идти путем минимизации напряжения. Пружина межэтнических обид сжималась в Латвии в течение 15 лет, сейчас она начала распрямляться. И наша задача состоит в том, чтобы самортизировать ее выпрямление, поэтому мы и использовали имеющийся у ПНС ресурс влияния на правительство. Цель реформы сформулирована достаточно четко: каждый выпускник средней школы должен хорошо знать латышский язык. Но добиться достижения этой цели можно только, если сделать партнерами тех, кого эта реформа непосредственно касается: педагогов, учеников, родителей. А не просто требовать от учителей отчета: вы готовы к реформе? Ах, не готовы, ну тогда увольняйтесь… Чрезмерная регламентация снижает инициативу, а педагогам надо доверять. Ведь именно они будут вести битву за знания, в том числе и за знание государственного языка.