Штаб защиты русских школ, официальный сайт
Штаб защиты русских школ, официальный сайтЧитатель наверняка удивится, но мы опять вынуждены писать о Межмалской средней школе. В этот раз русскую прессу вызвали в Каугури родители учеников 6-го «б» класса. Последней каплей, переполнившей чашу родительского терпения, стал вопиющий случай: учительница латышского языка влепила пощечину своей ученице.Межмалскую среднюю школу продолжают сотрясать конфликтыО том, что в реестре педагогических методов Межмалской школы числится и рукоприкладство, «Час» знал давно. Родители и ученики в частных беседах с журналистами затрагивали эту проблему, однако до поры до времени просили не выносить сор из избы на страницы газет. Возможно, просто жалели школу. Но тут один за другим произошли несколько инцидентов. «Час» уже писал, как директор при поддержке инспекторов по образованию и госязыку принялась травить учительницу русского языка за участие в акциях протеста против реформы, а ученики и родители решительно за нее вступились. Затем двенадцатиклассник покрыл непечатной бранью двух педагогов, а вина его с подачи администрации легла на другого парня. Родители пытались в этом разобраться. Безуспешно. 29 ноября в школьном дворе под улюлюкание толпы жестоко подрались две шестиклассницы — одну из них с сотрясением мозга увезли домой. Чужим папам, чудом оказавшимся на месте побоища, удалось предотвратить самое страшное: они отобрали у детей биты, которые как последний аргумент вот-вот грозили пойти в ход. Когда возмущенные взрослые выложили эти орудия — кстати, легально изготавливаемые в стенах школы, — на стол директору Тамаре Миловидовой, та, едва подняв на них глаза, отмахнулась: «Меня тут «Час» размазал, а вы… мне не до вас!» Это была стратегическая ошибка. Родителям сразу припомнилось, что позиция «не до вас!» и раньше была характерна для стиля руководства Тамары Дмитриевны. Ведь всякий раз, обращаясь к ней за решением какой-то конкретной проблемы, они натыкались на пустую демагогию и уходили ни с чем. Например, просили поменять учительницу латышского, выставив четкое обоснование. Реакции, как всегда, не последовало. Но история с битами — это уже чересчур… Словом, мамы-папы 6-го «б» собрались, подсчитали ущерб и забили тревогу. Написали письмо в министерство образования, Юрмальскую думу и нашу газету («Час» от 13.12.2004) с требованием смены директора школы. Наконец родители созвали собрание, пригласив на него администрацию и учителей, работающих в классе, русскую прессу и депутата Юрмальской думы Мариса Межапуке. А буквально за день до собрания произошло очередное ЧП: учительница латышского языка Сильвия Фоменко ударила по лицу девочку. Дети рассказали об этом дома, и родители схватились за голову. Сострадание к школе потеряло всякий смысл. Так что журналисты, прибывшие в пятницу вечером на собрание, стали очевидцами глубокого конфликта между заказчиками образования и его исполнителями. Дабы не утомлять читателя излишними подробностями горячих разборок, приведем лишь некоторые фрагменты собрания. — Обстановка почти фронтовая, — сказал председатель родительского комитета класса Геннадий Степанов, — не проходит и недели, чтобы в гардеробе кого-то не избили. Ученики прогуливают уроки, ходят вокруг школы, курят, матерятся, задирают нормальных детей. Администрация безмолвствует. А сколько раз мы просили убрать Сильвию Оскаровну, которая обзывает, унижает детей! И вот до чего дошла — ударила ребенка! Своим поведением она лишь прививает ненависть к латышскому языку. В знаниях они не продвигаются. Родители друг за другом выходили вперед и кто с возмущением, а кто едва сдерживая слезы, говорили: — Моя дочь получила по лицу за то, что заступилась за брата: никто так и не понял, почему Сильвия Фоменко набросилась на него. По-моему, этому учителю нужен психолог или врач. — Эта Сильвия Оскаровна вообще уникум. Что это за учительница, которая ставит восьмерку за то, что ученик приносит ей с утра минералку? Так я и сама могу латышский преподавать. А еще через детей угрожает родителям: пусть закроют свой рот! — Если бы не репетиторы, наши дети вообще ничего бы не знали! Их успеваемость и дисциплина никого не волнуют, иначе меняли бы подход, тщательнее подбирали бы кадры. — Представьте, до чего дошло: учителя, взрослые, образованные люди, теперь называют наших детей стукачами за то, что мы ходили с письмом в министерство образования и в газету. — Интересно было бы знать, что это за пустые листы, которые администрация заставляла подписывать учителей? Что там будет написано? — Как директор позволила поставить на поток изготовление бит в стенах школы? Кто-нибудь контролирует этот процесс? Ведь любой ребенок может пойти и взять эту штуковину для себя. Они же так друг друга поубивают! — Классный руководитель Анна Алексеевна на последнем собрании сама призналась, что не справляется с классом. Так, может быть, она уступит место более энергичному учителю? …Заметим: ко всеобщему удивлению, Сильвии Оскаровны, которой выдвигались жесткие претензии, в аудитории не было. Видимо, директору так и не удалось заставить ее прийти на собрание. Пришлось самой отвечать на вопросы родителей. Выглядело это приблизительно так: «Это очень сложный и очень важный вопрос, — с такой мантры Тамара Миловидова начинала комментировать каждый пункт. Далее следовало глубокомысленное словоблудие: — Я пока не владею полной информацией по проблеме, вопрос еще изучается…» Она пояснила, что формально биты изготавливаются на станции юных техников, которая просто арендует помещение в школе, но к ней не относится. Таким образом, директор как бы не может контролировать происходящее. Удобная позиция, не правда ли? Что касается Сильвии Оскаровны, то Миловидова заметила, что 50 процентов ее учеников имеют оценки «6» и выше. А другая половина, стало быть, ниже «6». Такие «успехи», однако, не помешали директору заявить, что ее школа к реформе готова. …Увы, ни на один вопрос Тамара Дмитриевна так по сути и не ответила. И это очень печально. Потому что искренне хотелось бы сегодня закрыть тему Межмалской средней школы. Но, учитывая ситуацию, обещать этого не могу. Тем более что родители, защищая своих детей, намерены идти до конца. От редакции. «Час» обращается в министерство образования. Совершенно очевидно, что в Межмалской школе сложилась ненормальная обстановка, из которой, похоже, администрация не в состоянии выйти самостоятельно. Родители обращались в министерство за помощью. Вместе с ними редакция ждет ответа.