Штаб защиты русских школ, официальный сайт

Штаб защиты русских школ, официальный сайт
Штаб защиты русских школ, официальный сайт Как сообщал «Час», в четверг Межмалскую среднюю школу Юрмалы посетила президент Латвии, чтобы поздравить прошедшую натурализацию юбилейную, 70-тысячную гражданку, ученицу 12-го класса Татьяну Ляхович. Все прошло замечательно.Фото Сергея Аболиньша. Ученикам и учителям было, что сказать президенту, но на встречу c ней они не попали. ПоказухаВайра Вике-Фрейберга торжественно вручила 18 синих паспортов юрмальским новогражданам. Прослушала концерт, подготовленный в ее честь. Минут двадцать пообщалась наедине с администрацией школы. И, по всей видимости, отбыла с чувством глубокого удовлетворения. И напрасно. Президент не узнала самого главного — как оценивают провозглашенный ею закон об образовании ученики и учителя. А могла бы поинтересоваться… Впрочем, руководство школы сделало все, чтобы тема реформы на встрече с президентом не поднималась: директор Тамара Миловидова и два ее титульных зама накануне великого события подробно инструктировали классных наставников и учеников 9- 12-х классов. Составили список благонадежных деток, которые наверняка не опозорят школу неординарной выходкой. Предусмотрительно сократили учебный день, чтобы дети пораньше ушли домой. Но ушли далеко не все… Несмотря на меры предосторожности, часть учеников осталась в своих классах, кое-кто даже «без допуска» проник в зал. Они собирались при случае честно высказаться по реформе-2004. Но случая такого не представилось: график президентского визита не предусматривал живого общения. Зато журналисты были вознаграждены за терпение: отсидев официальную часть, мы зашли в класс, где нас ожидали несколько учителей и ученики старших классов. — За день до приезда президента одна наша коллега спросила у директора: «Скажите, если у вас будет возможность поговорить с президентом, что вы ей скажете о нашем отношении к реформе?», — рассказала учительница русского языка Лариса Родик. — Тамара Дмитриевна начала возмущаться: дескать, вашего мнения я не знаю и знать не хочу. В итоге перепалки директор все же пообещала: хорошо, я передам, что у нас в школе есть два разных мнения. Она прекрасно знает, что значительная часть учителей категорически против реформы, а ученики старших классов уже с мая участвуют во всех массовых мероприятиях по защите образования на родном языке. Причем делают это не по чьей-то указке, а по зову чести. — У нас заранее оговаривалось, кто из учителей пойдет на встречу с президентом, — дополнила коллегу Жанна Купчик, тоже преподаватель русского языка. — Но поскольку явного запрета не было, мы в конечном счете попали на это мероприятие. А вот дети очень обижены, что их на эту встречу не пустили. Хорошо, пусть в зал нельзя, но можно же было дать возможность задать президенту несколько вопросов. Но им было сказано, что это не предусмотрено протоколом. Дети- Вот сегодня президент обратилась к новогражданам: это наша общая земля, вместе с гражданством вы получили все права, — комментирует событие 12-классница Алина Карклиня. Кстати, латышка, со свободным госязыком. — О каких правах идет речь? У нас даже не было права прийти в свою школу на встречу с президентом. Я просто в шоке. Заранее составлялись списки участников. Мы сегодня в школу пришли, а нам говорят: «Извините, вы не в списке. Вы гимн не репетировали». — А о чем вы хотели поговорить с президентом? — спросили мы у старшеклассников. — Я лично спросил бы, почему она все-таки подписала закон об образовании, хорошо понимая, что дети не смогут учиться на латышском языке, — ответил один мальчик. — Это же так очевидно — ведь даже на родном языке не все доходит, иначе все были бы отличниками и хорошистами. — У нас физика преподается билингвально, — пояснила Алина. — Во время недавней аккредитации школы комиссия проверяла уроки. Пришли и к нам на физику. Инспектору не понравилось, что наша учительница объясняла тему по-русски. Честно говоря, даже я физику целиком на латышском не поняла бы. Когда у нас преподавали историю на русском, мы ее знали, а как перевели на латышский — все, конец. Вот спросите у меня что-нибудь по истории — я ничего не знаю, просто механически заучиваю. — Я типичная жертва билингвизма, — признался председатель школьного совета Дима Шершен. К слову, победитель многочисленных олимпиад… по латышскому языку. — Я владею латышским почти в совершенстве, но изучать на нем предметы мне все равно очень-очень сложно. Ту же физику, химию. Просто я думаю на русском языке. — А я, может, даже и смог бы учиться на латышском, только зачем? Я против реформы, потому что дело ведь не только в образовании, — сказал отличник Саша, который прекрасно знает латышский. — Если русские здесь не будут отстаивать свои права, то с ними станут поступать еще хуже. УчителяВ разговор вступили две учительницы математики. — Так, как я объясняю урок по-русски — образно, с юмором, по-латышски, конечно, не смогу, — честно призналась Елена Головкина, математик с 36-летним стажем. — Я думаю, большинство учителей разделяют нашу тревогу, и не только у нас, но и в других школах. Просто не все могут открыто сказать об этом. — Наша директор прекрасно знает, что школа не готова к переходу на латышский язык, — поддержала коллегу Ольга Бурнина. — Конечно, отдельные дети смогут постигать науки на латышском языке. Беда в том, что таких детей в среднем три человека на весь класс. А в классе — 25- 27 учеников. Если взять мой предмет, то математика далеко не всем дается, надо иметь особый склад ума. Я объясняю математику на каких-то примерах, образах — чтобы было понятнее. На латышском я при всем желании так не смогу. Неправда, что математика — это только формулы, это прежде всего абстрактное мышление. У меня двое детей. Старший сын учится в Банковской высшей школе. Он один русский в группе, учится успешно, знает английский и латышский. Хотя среднее образование получал на русском. А вот у младшего есть проблемы. Он очень любил историю и географию, но с тех пор, как эти предметы перевели на латышский язык, потерял к ним интерес. На неродном языке трудно понять и почувствовать богатство окружающего мира. Никто не знает, какие науки им понадобятся в будущем. Задача школы — готовить по всем предметам одинаково глубоко. А у нас получается профанация обучения. — А как вы думаете, кто придет на ваше место, если вы уйдете из школы? — Как сказала президент, в стране есть достойные кадры, молодые специалисты, которые решат эту проблему в русских школах. Но я хочу задать один вопрос: согласятся они работать в школе за такую низкую зарплату? Молодежь очень рациональна: они хорошенько подумают, прежде чем идти в школу на место тех, кто буквально врос в эту профессию. Посмотрим… ДиректорПеред отъездом из Межмалской средней школы мы подошли к директору, чтобы узнать, чего же так убоялась администрация, что даже разогнала детей по домам, так и не доверив им встретить президента. — Мы уроки не сокращали, сократили только перемены, и никого не выгоняли, — пояснила «Часу Тамара Миловидова. — При нас учителя, стоявшие на входе, грубо вытолкали на улицу старшеклассников, которые заходили в школу! — Мы посчитали, сколько у нас в зале посадочных мест, а их 108. Всех желающих он бы все равно не вместил. К тому же накануне мероприятия я разъясняла школьникам, что цель визита президента вовсе не реформа образования. …Наши дети уже ничего не боятся. Мало-помалу страх покидает и учителей. А вот на директоров надежды по-прежнему мало. Бог им судья.