Штаб защиты русских школ, официальный сайт

Штаб защиты русских школ, официальный сайт
Штаб защиты русских школ, официальный сайтВыпускники русских школ этого года получили на экзамене по математике В ШЕСТЬ раз больше двоек, чем их сверстники из латышских школ.Сегодня, в дни экономического кризиса, особенно ясно, что именно в образовании — ключ к успеху и благополучию. Ассоциация «АРКОНА» неоднократно поднимала вопрос о качестве образования, предоставляемого на деньги налогоплательщиков в русских школах Латвии. В наших исследованиях сравниваются результаты выпускников русских и латышских школ, чтобы количественно оценить ущерб, наносимый русскому образованию в Латвии и нашим детям.Результаты реформПоследние полученные данные показывают, что на протяжении всего рассматриваемого периода — с 2004 года по настоящее время — качество знаний математики у русских выпускников резко снижается. По результатам экзаменов 2008 года русские выпускники сдали этот важнейший предмет на 12,5% хуже латышских сверстников. Это — катастрофический и научно доказанный результат разнообразных псевдореформ последнего десятилетия и общего давления, оказываемого на русский язык, русское образование и русскую культуру в Латвии.Шестеро на одногоДля наглядности приведем результаты централизованного экзамена в русских и латышских школах и гимназиях Риги (дневных, муниципальных и государственных)ВсегоА BCDEFРусские181213943953845320736Латыши18592725655513461196Мы воздержимся от громких слов и шокирующих эпитетов — результат издевательства над русской школой налицо и говорит сам за себя. При приблизительно равном количестве русских и латышских выпускников отметок А в два раза больше у латышей, а двоек — F — в шесть раз больше у русских. Так не может и не должно продолжаться! Эту тенденцию надо остановить.Математика — в модеС разных сторон исследовав ситуацию, «АРКОНА» разработала проект «Математика в русской школе», направленный на то, чтобы вернуть высокий уровень изучения предмета. Проект получил поддержку фонда «Русский мир». В рамках его осуществления мы установили контакт со многими десятками учителей математики в разных городах Латвии, и в конце августа была проведена конференция учителей математики русских школ для проработки основных направлений проекта.Мы хотим восстановить систему обмена опытом среди педагогов. Хотим возобновить и исследовательскую работу по этой проблеме, но также методическую работу на русском языке и с учетом специфики именно русской школы. Необходимо ввести моду на математику в подростковой среде, повысить престиж профессии учителя, ориентировать на эту профессию наиболее одаренных в математическом и педагогическом отношении старшеклассников. Кроме того, «АРКОНА» будет добиваться, чтобы наши дети были обеспечены учебниками математики на русском языке, отвечающими всем современным требованиям и нуждам русской школы.Внимание — конкурсВ сотрудничестве с учителями математики «АРКОНА» разрабатывает ряд мер, направленных на то, чтобы даже в непростых условиях сегодняшних дней наши дети любили и знали математику. Независимо от экономических кризисов, потепления климата или приступов маразма в коридорах власти. Одна из таких мер — готовящийся «конкурс классов», задача которого — стимулировать интерес к математике и помочь подготовке девятиклассников к выпускному экзамену.Участниками конкурса станут как ученики девятых классов (ориентировочно не менее 60% для обычных классов и 75% для классов с углубленным изучением предмета), так и тренеры из числа учеников старших (преимущественно 12–х) классов, под руководством которых команды девятиклассников займутся повторением и закреплением основных тем 8–го и первого полугодия 9–го классов. После прохождения всех этапов конкурса будут названы две лучшие команды — одна среди обычных классов, другая среди классов с углубленным изучением математики. Приз — экскурсионная поездка!Для того, чтобы «вытащить» ситуацию, сил только нашей ассоциации, разумеется, будет мало. Нужно, чтобы в каждой семье, где растут дети, изучению математики уделялось первостепенное внимание. Для осуществления нашего проекта необходима поддержка учителей математики, администрации школ, СМИ, всего общества. Разумеется, осуществить задуманное очень непросто. Но другого выхода у нас нет. Бросить и предать наших детей мы не можем.Александра МАЛАШОНОК,ассоциация русской культуры, образования и науки «АРКОНА».e–mail: arkona.lv@gmail.com Сайт: www.arkona2.eu