Штаб защиты русских школ, официальный сайт

Штаб защиты русских школ, официальный сайт
Штаб защиты русских школ, официальный сайтИнтервью Сергея Долгополова «Акции протеста не решат проблемы» вызвало большой резонанс. Из членов Штаба защиты русских школ, которые, по его мнению, откровенно используют акции протеста в своих шкурных целях, я один был назван по имени. Должно быть, в порядке моральной поддержки голодающему. Поэтому не могу не ответить хотя бы на самые странные из его утверждений.Замечу, за шесть лет совместной работы с С.Долгополовым я никогда не слышал от него столь очевидных нелепостей, которые в изобилии прочел в этом интервью. Это наводит на мысль, что почтенный вице-мэр, будучи лояльным человеком, дал его по настоятельной просьбе сверху. Впрочем, судите сами.ЛОЯЛЬНОСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ВЗАИМНОЙВ лучших традициях официозной пропаганды г-н Долгополов предупреждает, что Штаб может финансироваться извне и уверяет, что в нём четко наметился раскол. Использование избитой карты «руки Москвы» (с которой сам вице-мэр очень дружен) означает, что он совершенно не верит в способность русскоговорящей общины к самофинансированию, без чего её достойная жизнь невозможна. Что касается раскола, здесь желаемое явно выдаётся за действительное. Штаб защиты русских школ – штаб русской Атмоды. Пробудились и пришли самые разные люди, которые, естественно, могут иметь несколько разные взгляды по тому или иному поводу. Однако нас объединяет общая цель и мы успешно находим общий язык. Ибо у нас он один.То, что г-н Долгополов высоко оценивает деятельность ЛАШОР, используемого властями для обозначения диалога, это – его право на свободу мысли. ЛАШОР демонстрирует подчеркнутую и одностороннюю лояльность. Штаб же исходит из того, что лояльность должна быть взаимной. Иначе она унизительна, недостойна и не вызывает уважения ни у властей, ни у своих потенциальных сторонников. Это – борьба, стоя на коленях, в то время как противник стоит на ногах. Конечно, можно бороться и в такой позе. Но победить в такой борьбе – невозможно. В этом принципиальная разница между Штабом и ЛАШОР. И каждому нравится то, что ему ближе.«Любая эскалация заканчивается либо пшиком, либо плачевными последствиями, такая позиция непродуктивна, поскольку не ведет к результату», — учит градоначальник. Любой изучавший политологию знает, что общество развивается и цивилизуется именно через конфликты (т.е. эскалации). Точно так же, как болезнь излечивается через обострение. А всякий конфликт неизбежно проходит через стадию конфронтации. И переходит к стадиям переговоров и урегулирования лишь тогда, когда стороны наконец готовы остановиться и искать компромисс. В нашем случае правительство категорически отказывается даже приостановить реформу, предпринимая чисто косметические меры. Это то же самое, что, отрубая голову, заботиться о том, чтобы красиво её постричь.АТМОДА – ЭТО ЛЕГКО ?Сергей Леонидович раскрывает людям глаза на то, что митинги – самая легкая форма привлечения электората и проведение предвыборной кампании самыми недорогими методами. Если бы организация митингов и вправду была бы самым лёгким способом привлечения людей, то им бы активно пользовались все партии. Однако этого не происходит. Потому что почти никому не удаётся. Не вижу абсолютно ничего странного в том, что среди членов Штаба есть депутаты, в том числе и Рижской думы. Проблема сохранения русских школ является самой острой и взрывоопасной в нашем обществе. Ни одна другая не выводит столько людей на улицы. Депутаты – это избранники народа и обязаны заниматься тем, что больше всего волнует народ. Штаб защиты русских школ был создан и стал эпицентром жизни русскоговорящей общины за два года (!) до муниципальных выборов. И моя подпись стоит первой в заявлении о создании Штаба. Честно скажу, что в моей жизни ещё не было стольких напряжений и опасных ситуаций как за эти последние полтора года. Организация больших акций требует много времени, много чёрновой работы и много сил. А их было 20 за полтора года. Попытка возбуждения уголовного дела, три административных протокола, наверное, кое о чем говорят. Г-н Долгополов сокрушается, что никто не вспоминает о моем переходе из думского комитета по делам образования. Да, в 2002 году я действительно вышел из этого комитета. На уровне думы мы прекратили дискриминацию русских школ, шла обычная рутинная работа и ничто не предвещало протестов против школьной реформы. Вернуться же в этот комитет, являясь одним из руководителей Штаба, совершенно нереально. К тому же отмена и коррекция «школьной реформы» находятся исключительно в компетенции Сейма. Надо сказать, и сам С.Долгополов тоже работал в комитете по делам образования, но тоже почему-то оставил его.ПРОТЕСТЫ – ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССАНаконец, наш вице-мэр утверждает, что акции протеста никогда не могут решить проблем. Что ж, посмотрим, что говорит жизнь. В начале 2003 года наши власти хотели объединить 17-ю русскую школу с латышской школой «Ридзе». Для 17-й школы, балансирующей на грани закрытия из-за малого числа учеников, это означало смерть в течение года. Г-н Долгополов был согласен сдать 17-ю школу. И лишь моё вмешательство и организованные протесты родителей спасли её. Хотя поначалу в возможность этого почти никто не верил. В этом году опять же организованными протестами о вопреки властям нам удалось добиться открытия 1 и 10 классов в Цесисской и Малтской русских школах. И тем самым остановить процесс их ликвидации. И вначале это тоже казалось невозможным. А вот обратный пример. Осенью 2002 года жители Пурвциемса потребовали переименования улицы Дудаева. Сергей Леонидович авторитетно заявил: только не устраивайте шума и я до конца года решу этот вопрос. Люди послушались. Название улицы Дудаева – без перемен.Мораль сей басни такова. Конечно, нельзя зацикливаться лишь на одних протестах и надо уметь договариваться. Однако реально договориться можно только тогда, когда с тобой готовы говорить и слышать. К сожалению, пока наши власти готовы лишь обозначать диалог, чтобы под его прикрытием продавить реформу. Не любовь и не деньги, но воля правит миром. И именно протесты демонстрируют её. Надо ясно понимать, что мы боремся не просто со «школьной реформой» как таковой, а с государственной политикой «национальной дедовщины». А потому упования на добрую волю властей – крайне наивны.Государство точно так же должно соблюдать права человека, как человек закон. Так называемая школьная реформа грубо нарушает наше конституционное право на неприкосновенность личной и семейной жизни. Противоправный закон – преступный закон. Ибо он преступает человека, которому обязан служить. Гражданский долг каждого человека (даже если он не имеет гражданства) – бороться с произволом, от кого бы он ни исходил. Кто не борется с произволом – тот заслуживает его.Геннадий КОТОВчлен Штаба защиты русских школ