Штаб защиты русских школ, официальный сайт
Штаб защиты русских школ, официальный сайтУченики Рижской центральной гуманитарной средней школы жалуются латышской газете на усталость, стресс, бессонницу и частые головные боли. Недавно проведенные исследования в этой школе показали, что у 11старшеклассников ухудшились показатели по шкале неврастении. Виной всему — учебная нагрузка в старших классах, требующая подготовки домашних заданий в течение 5- 7 часов.Газета Latvijas avоze возмущена школьными перегрузками и сложным содержанием централизованного экзамена по-английскомуТак, 11-классница Иева признается, что если, кроме учебы, интересоваться еще чем-то, уроки приходится готовить до часу ночи. По словам Мадары, школьная нагрузка так велика, что, случается, у нее по 2- 3 недели не переставая болит голова. Объем задаваемого материала вызывает ужас, и каждый вечер у прилежных учениц обычно начинается стресс: как все успеть? Санта, которая успела поучиться в США, считает, что американское среднее образование несравнимо легче нашего, предметы преподаются интереснее, задания на дом почти не задают, ибо большую часть информации ученики усваивают на уроках. И только у нас накануне контрольной работы иногда выясняется, что половину необходимого материала нам учительница вообще не объясняла, недоумевает девушка. В том же номере LA поднимает еще одну школьную проблему: централизованный экзамен по английскому языку. Как пишет 12-классница Лига, в январе ее класс писал прошлогоднюю экзаменационную работу, и все были в шоке. Один из текстов по английскому содержал подробное описание сортов цитрусовых с обозначениями по-латыни. Никто из учеников так ничего и не понял! Но цитрусовые меркнут по сравнению с заданием про «искусственное оплодотворение панды». В прежние годы на централизованном экзамене по инглишу было и такое! А что? В конце концов, каждый уважающий себя человек должен знать, что в случае неудачного искусственного оплодотворения у панды на пятом месяце беременности может случиться выкидыш. И желательно знать это по-английски. «У нас что, экзамен по английскому языку объединен с экзаменом по биологии?» — вопрошает Лига. И высказывает сомнение, что подобная информация была бы понятна ее одноклассникам даже на родном, латышском, языке. Ведь, по словам девушки, подобные задания рассчитаны на сверхчеловеческие возможности, так как даже профессиональные переводчики, в совершенстве владеющие английским (или другим языком), утверждают, что не могут перевести специализированные тексты. «Понимая лишь приблизительный смысл текста, точно ответить на поставленные вопросы невозможно, — возмущается ученица, — и тогда старшеклассникам, которые учатся хорошо, но не имеют специализированного словарного запаса, никогда не получить высокой оценки на экзамене!» …Стоп! Вот они — золотые слова. Искренне сочувствую Лиге. Как, впрочем, и Мадаре с Иевой. Чистейший абсурд — рассуждать об интимной жизни панд наравне с великим Дарвином, более того — на его языке. Но тогда, быть может, и газета посочувствует десятиклассникам русских школ Саше и Наташе, которым приходится изучать биологию, историю, химию и другие предметы «с узкой терминологией», но на латышском языке? Они ведь тоже не сверхчеловеки, а обычные дети! На выполнение домашних заданий им приходится тратить вдвое больше усилий, чем их латышским сверстникам. У них тоже часто болит голова и совсем не остается времени на отдых. Но когда русские школьники жалуются на усталость и стресс, «ясновидящие» дяди и тети из LA обвиняют их в нежелании учить латышский и в других смертных грехах. А может, ваши дети, господа, тоже не хотят учить английский язык, а заодно и латышский, раз так возмущаются трудностями? Может, они — даже страшно сказать — и к Латвии нелояльны? Нет, оказывается, у латышских детей все по-другому. Семейный психотерапевт Айна Пойша в своем комментарии газете замечает, что в ситуации умственных и психических перегрузок у школьников появляются серьезные проблемы со здоровьем: нарушение функции пищеварения, сердечная недостаточность, боли в позвоночнике. Но самое главное, что ученики перестают усваивать суть предметов и теряют интерес к учебе. Впрочем, еще раз подчеркну: речь идет только о латышских детях. Они не могут учиться с такими нагрузками. А русские — не хотят…