Штаб защиты русских школ, официальный сайт

Штаб защиты русских школ, официальный сайт
Штаб защиты русских школ, официальный сайтУченик 12–го класса 75–й средней рижской школы Иван Енгашев прошел в Совете Европы тренинг по разрешению конфликтов. Иван на этом мероприятии представлял Штаб защиты русских школ. Напомним, что Иван Енгашев — это тот самый молодой человек, который блестяще выступил на заседании интергруппы Европарламента в конце февраля, где он рассказал о проблеме массового безгражданства. Искреннее выступление мальчика нашло отклик в сердцах депутатов, а вице–президент ЕП даже написал ему краткое письмо, в котором обещал поддержку. Интересно, что на молодежном тренинге, который тоже проходил в Страсбурге с 31 марта по 11 апреля, Иван был единственным представителем от Латвии.— На этом мероприятии было 30 человек из 25 стран мира, включая как европейские страны, так и бывшие советские республики, — рассказал Иван. — Для того чтобы попасть на тренинг, надо было отправить в директорат молодежи и спорта СЕ заявку и описание конкретного конфликта, который имеется в твоей стране. Я, естественно, описал конфликт, связанный с реформой русских школ. Меня пригласили на семинар–тренинг, где в основном были одни студенты. Как нам объяснили, молодежная политика ЕС и Совета Европы направлена на долгосрочную перспективу, а главная цель — обучить активную молодежь, чтобы в будущем, заняв определенное место в обществе и политике, они смогли способствовать развитию мира и разрешению конфликтов.При знакомстве каждый участник коротко рассказывал о той организации, которую он представляет, и описывал конфликт, который сложился в обществе. Затем пять тренеров работали с молодежью в группах, не только давая теоретическую информацию о способах разрешения кризисных ситуаций, но и устраивая тренинги и пытаясь помочь ребятам самим найти пути решения проблемы. А проблемы у всех самые разные — от исламофобии в Красноярске до интеграции беженцев из Испании и цыганского населения в Румынии. Рассказ Ивана о ситуации в Латвии вызвал большой интерес у молодежи из других стран. Одна девушка, увидев его фиолетовый паспорт, воскликнула: «Это безумие! Такого просто не может быть!» Представительница Румынии никак не могла понять, почему более 40% русских в Латвии считаются нацменьшинством и почему в стране нет двух официальных языков. А турок так просто возмутился тем фактом, что его родную страну не спешат принимать в ЕС, а такую страну, как Латвия, где есть столь явные нарушения прав нацменьшинств, приняли! Весомость докладу Ивана придали выступления двух представителей Эстонии, которые говорили о таких же проблемах в своей стране.— У нас было одно упражнение, в котором каждый участник на основе написанного перед этим анализа своего конфликта должен был наметить стратегию дальнейших действий по его урегулированию, — поясняет Иван. — Затем стратегия обсуждалась с тренером в группе. Вот примерная стратегия, которую разработала наша группа по реформе русских школ ЛР. Во–первых, найти дружественные организации или людей из латышской общины, которые были бы заинтересованы в разрешении конфликта. Эти люди должны напрямую работать с латышской молодежью в школах, на семинарах, в различных проектах. То же самое должно происходить и в русской общине. Затем нужно проводить уже совместные проекты силами двух общин.Второй способ: проводить сильное лоббирование интересов русскоязычного населения на международном и местном уровнях. Было интересное предложение от Испании: нужно как можно больше заявлять о себе, привлекать к себе внимание, чтобы о нас не только знали, но чтобы мы Европе «надоели». Одним из таких громких мероприятий, по мнению тренера, могли бы быть выборы среди неграждан. Провести их надо одновременно с официальными выборами, поставив свои урны для голосования и пригласив международных наблюдателей! Тренер сказал, что это очень реально и, по крайней мере, представители его организации приехали бы на такие выборы. После этого можно было бы уже на европейском и международном уровне отстаивать свои права. По крайней мере, это идея новая. И точно вызовет резонанс. Зная, что Иван, будучи членом общественной организации «Русская молодежь», был одним из инициаторов создания Штаба защиты русских школ весной 2003 года, я поинтересовалась: учитывая сегодняшнюю ситуацию и пройденный курс в ЕП, имеет ли смысл устраивать митинги протеста? Может быть, перевести борьбу за русскую школу и права нацменьшинств на уровень судопроизводства да диалога? Иван отрицательно покачал головой, напомнив, что антифашистский пикет 16 марта был очень эффективным и вызвал огромный резонанс. И это говорит о том, что надо просто искать новые идеи и новые выразительные формы акций протеста.— А что касается диалога с латышской общиной, то мы с ребятами из штаба еще два года назад собирались делать совместные проекты с латышскими сверстниками, — пояснил Иван. — Но не смогли найти тех, кому эта проблема была бы интересна. И об этом нежелании второй стороны вести диалог я тоже говорил в Страсбурге. Во многих странах молодежь разных национальностей успешно сотрудничает по таким вопросам, причем осуществляя проекты на средства Европы. И нам есть что обсуждать, поскольку и в латышской среде, и в русской сложились свои стереотипы. Надо их разбивать. А разное понимание истории? Разве это не тема для дискуссии среди молодежи?Вниманию молодежных организаций: если у вас есть желание поучаствовать в таких дискуссиях и поработать над совместными проектами, звоните! Контактный телефон — 9693408.