Штаб защиты русских школ, официальный сайт

Штаб защиты русских школ, официальный сайт
Штаб защиты русских школ, официальный сайтВзяться за перо меня заставил комментарий Анатолия Каменева «Осторожно: карлики»! Основная идея верна, и я полностью с ней согласен: карликовые партии, существующие только как трибуна для их лидеров, просто дробят наш электорат, не принося избирателям никакой пользы.Но кое с чем хотел бы поспорить. «Раздрай на фланге слева от центра оказывается на руку лишь радикалам — и правым, и левым. А они способны лишь обострить ситуацию и не дать умеренным, способным к переговорам и компромиссам политикам разрешить проблемы», — пишет автор, статьи которого я всегда с интересом читаю. Думаю, что в отношении прав русских среди латышских партий нет ни «левых», ни «умеренных», с которыми можно было бы искать какой-то компромисс. А как только появляется хотя бы намек на такую возможность, так его немедленно закрывают обвинениями в «предательстве интересов латышского народа». Надо признать, что мы живем в условиях практически единодушного неприятия национальной политической элитой самого понятия равных прав для нацменьшинств. Непонимание этого, на мой взгляд, дает возможность раскалывать нелатышей миражами о поисках каких-то компромиссов. Компромисс (лат.) — это соглашение, достигнутое путем взаимных уступок. (Словарь иностранных слов). На какие же еще уступки надо пойти нацменьшинствам в вопросах гражданства, языка, образования? Мне лично кажется, что все возможные уступки со стороны нелатышей уже сделаны, но ни единого встречного шага я как-то не заметил. Нельзя же всерьез принимать как шаг навстречу отмену «окон натурализации» или замену слов «только на латышском» на пропорцию «60:40» в законе об образовании! Я согласен с теми, кто утверждает, что надо использовать любую возможность для диалога и поиска компромиссов, но в наших конкретных условиях, когда вторая сторона к этому не стремится, ограничивать себя этими рамками неприемлемо. Если нас на протяжении многих лет не хотят слышать, остается только один выход — заставить себя услышать, иначе нас просто уничтожат при нашем молчаливом согласии. В этом, на мой взгляд, и кроется ответ на вопрос, почему «в компании леваков оказался вроде бы умеренный г-н Плинер». В заключение хотел бы подчеркнуть, что вопрос «объединения нелатышей» не может быть решен раз и навсегда, потому что они, как и латыши, очень разные — богатые и не очень, просто бедные и даже нищие, да еще и разной веры и национальности… Но почему бы им у латышей не поучиться: они могут как угодно грызться между собой, но как только дело доходит до прав нацменьшинств — мы слышим единодушное «НЕТ!».