Штаб защиты русских школ, официальный сайт

Штаб защиты русских школ, официальный сайт
Штаб защиты русских школ, официальный сайтНа родительском собрании директор 40-й средней школы обещала реализовать реформу с минимально возможными потерями. Даже директора, публично поддерживающие реформу, понимают, что без потерь не обойтись. А почему мы вообще должны что-то терять? И, теряя, верить, что нам желают добра не наши учителя и родители, а, например, г-да из ТБ/ДННЛ? Они говорят: «Мы заставим вас быть счастливыми». Мы отвечаем: «Спасибо, не хотим счастья в невежестве». Зачем насилие? Все должно быть по желанию детей и их родителей; под эксперимент должны подпадать некоторые классы, а не все образование в стране — вдруг он окажется неудачным? Что будет со страной, когда сменится пара поколений? Подобного рода эксперимент уже был проведен — русский язык вытеснен из государственных вузов. Улучшился ли при этом уровень образования в высшей школе? (Даже если просто посмотреть на программу по математике, которую сократили в 3 раза, все становится понятно.) Стали ли более конкурентоспособными выпускники латвийской высшей школы? Почему пропорция 90/10 была признана вредящей образованию, а 60/40 — наоборот, улучшающей его? Где переход количества в качество? Почему наши учителя должны сидеть дни и ночи напролет с калькуляторами и пытаться вписаться в какие-то проценты? Почему в то время как МОН бьет тревогу из-за катастрофической нехватки людей с хорошим техническим образованием, деньги направляются не на улучшение технической базы, не на подготовку специалистов-технарей, а на разъяснение того, что и так всем давно уже ясно? Если целью реформы является обеспечение владения государственным языком, то почему школам, которые обеспечивают преподавание языка на должном уровне, реформа навязывается в полной мере, а к школам, в которых этот уровень оставляет желать лучшего, отношение будет более снисходительным? И почему в нашей «демократической» стране голоса многих тысяч ее жителей для властей не аргумент, а президент ясно дает понять, что ни о каком диалоге не может быть и речи? Мы не получили ответов на эти вопросы от правительства Репше. Правительство сменилось, но так и не ответило. Да, с нами стали встречаться. Для галочки. Но фактически ничего не изменилось. В ответ на наши предложения мы слышим, что «в них есть рациональное зерно»… и все. А время идет. Хватит лицемерия и игр в кошки-мышки. Пустые разговоры ни к чему не приведут. Уже давно пора понять, что главная задача сейчас — не считать проценты, а поднимать наше образование. Нам нужна реформа, преследующая не политические, а образовательные цели. Реформа, которая не разрывает связь поколений, не натравливает людей, живущих в одной стране, друг на друга, не загоняет школы в процентные рамки, а ставит перед ними конкретные задачи: улучшение качества обучения латышскому языку, а также повышение качества образования в целом, при этом предоставляя каждой школе свободу выбора языка преподавания. Профессионалы должны сесть за стол и начать работать. Разрабатывать конкретные предложения, перенимать уже оправдавшие себя методики преподавания неродных языков и т. д. Начинать поднимать высшее образование, ведь выпускники школ сталкиваются с тем, что в Латвии им негде получить хорошее высшее образование. В результате лучшие уезжают за границу… Сфера образования — не политика. Не построив нового, не рушьте доброе старое, повернитесь лицом к своей молодежи, а не пытайтесь выкинуть своих птенцов из гнезда! Старшеклассники рижской средней школы № 40 (150 человек).