Штаб защиты русских школ, официальный сайт
Штаб защиты русских школ, официальный сайт»Если кто-то думает, что моя работа может повысить напряжение в обществе, то он ошибается. Нет ничего лучше теории, и я буду в своей работе придерживаться научных обоснований», — заявила вчера в интервью «Телеграфу» Ина Друвиете, филолог и специалист по билингвальному обучению. Именно ее, депутата Нового времени, прочат на пост министра образования и науки.За все отвечает директор— Работники профсоюза по образованию назвали вас хорошей кандидатурой в министры, поскольку вы «человек из науки». Как вы сами себя оцениваете? С чего готовы начать? — Все предыдущие министры также пришли из школ или науки. Я хорошо ориентируюсь в высшем образовании и просвещении нацменьшинств. Поэтому мне уже понятно, что я буду делать в этих отраслях. Конечно, много надо говорить об общем, спортивном, музыкальном образовании, о работе с родителями и процессе воспитания подростков. И на этот счет у меня много идей.— Готовы ли вы продолжить начатый предыдущим министром образования социальный диалог, чтобы сгладить углы после введения реформы? — Да, конечно.— Как, на ваш взгляд, реформа продвигается успешно? Или только внешне кажется, что в школах все в порядке? — Я в самое ближайшее время хочу ознакомиться с ситуацией. Сразу подчеркну: упорядочение системы образования в этой области обоснованно. Латвия использовала опыт других стран, и наша задача целенаправленно реализовывать замысел. Я считаю, что полностью недопустимы те случаи, когда руководство школ не дает Минобразу информацию о реальном положении вещей. Но кто тогда в данном случае виноват? Конечно, не министерство, которое не может проконтролировать всех. Я думаю, что за процесс в школе отвечает директор.— Как вы намерены поступать с нерадивыми директорами, наказывать их административно? — Инспекция уже действует и наказывает. Я же хочу акцентировать внимание именно на информирование, а не наказание. И поскольку билингвальное обучение мой конек — я проходила этот курс в университете, получила теоретические знания еще тогда, когда в Латвии об этом уже не говорили, — то у меня есть свое мнение, как общаться с преподавателями, родителями и учениками. Может быть, организовывать международный слет. Я думаю, здесь еще есть неиспользованные возможности, как наладить диалог.Работу инспекции надо усилить— Но многие родители, преподаватели и ученики не говорят еще достаточно хорошо на латышском языке, способны ли вы будете в общении с ними перейти на русский? — В Латвийском государстве не должно быть учеников средней школы, не говорящих по-латышски. Потому что, заканчивая девятый класс, им надо сдавать соответствующий экзамен. И если они неспособны это сделать, то это очень серьезный сигнал для Государственной инспекции образования, чтобы проверить ситуацию. А о преподавателях я вообще не говорю. К ним выдвинуты соответствующие требования, и те, кто им не отвечает, не должны работать в школе.— А как это проверить, усилить работу инспекторов? — Да, работу инспекции надо усилить. Но я бы акцент ставила на разъяснительную работу. Говорить им надо больше о латвийской ситуации, об опыте других стран. Мы констатируем сейчас, что знания недостаточные и у учеников, и у учителей. И циркулирует полуправда, даже неправда. Например, разговоры о том, что ликвидировано образование на русском языке. Если у людей такая позиция, то они не могут участвовать в диалоге. — Но проблема не в нежелании, а в отсутствии квалифицированных преподавателей, способных свой предмет излагать на латышском… — В таком случае мы должны говорить о том, насколько грамотна программа изучения латышского языка. Может быть, плохая система, может быть, не хватает финансирования. И следует искать причины, из-за которых такая ситуация возникла, если она действительно есть. Нужна целевая программа по подготовке кадров. Хотя учебные силы у нас имеются. Возможно, надо повысить интерес студентов к педагогическому факультету — стипендиями, кредитами.