Штаб защиты русских школ, официальный сайт

Штаб защиты русских школ, официальный сайт
Штаб защиты русских школ, официальный сайтВ центре Providus прошла очередная дискуссия о реформе-2004Участники семинара, наверное, пришли на него из чувства долга, а может, по привычке. Вот и советник министра образования Сергей Анцупов мелькнул на мероприятии лишь в самом начале и под занавес. На вопрос ведущего, как обстоят дела с реформой, ответил туманно: «Вот когда выяснится, кто станет новым министром образования, тогда…»В отличие от надоевших рассуждений о вреде и пользе реформы, конкретный вывод сделала продюсер портала Dialogi.lv Лиесма Осе. Она считает, что с реформой поспешили, так как не сделали хороших курсов для учителей, плохо проанализировали реальную ситуацию в школах и замалчивали многие проблемы. Но депутат сейма от «народников» Дзинтарс Абикис, возглавлявший комиссию по образованию в двух сеймах, считает иначе. «А мне кажется, у нас все получилось, сказал он изумленно. Мы готовили народ к реформе постепенно, с 90х годов. Старались придерживаться европейских рекомендаций. Проводили общественные дискуссии, опросы. И сейчас проблем в русских школах почти нет. Надо уволить русских учителей, которые плохо подготовились к реформе, и все станет совсем хорошо». Педагоги из 40й школы тут же опровергли это вранье: «Cоветы верховного комиссара по правам человека Альваро ХильРоблеса Латвия не выполнила на 90%, как и рекомендации Гаагской конвенции». Но гна Абикиса это совсем не расстроило. Он даже заявил, что все школьники приняли реформу!«Вы должны понять, почему латыши придумали реформу! взывала к русским учителям пенсионеркалибералка Рута Марьяш, эксдепутат сейма трех созывов. В те годы у них любая русская речь ассоциировалась с Советским Союзом». «Мы это понимаем, парировал учитель, замдиректора и родитель из 40й школы Владимир Литвинский. Но человеку, избранному в сейм, в первую очередь стоит научиться мудрости».Зачем нужны подобные дискуссии? Для отчета перед фондами, выделяющими деньги на интеграцию в Латвии. А родители, школьники, преподаватели и директора русских школ только потеряли время. «Мы не раз объясняли свои претензии чиновникам и писали альтернативные предложения о том, как, сохранив качество образования, улучшить знание латышского языка. Но нас в очередной раз не услышали», грустно отметила президент Ассоциации преподавателей русского языка доцент ЛУ Татьяна Лигута.«А я понял, что к моему мнению, как к мнению гражданина ЛР, в нашем государстве относятся как к пустому месту», признался учитель из 40й школы Виктор Глухов.