Штаб защиты русских школ, официальный сайт

Штаб защиты русских школ, официальный сайт
Штаб защиты русских школ, официальный сайт130 тыс. книг, застрявших на таможне, — подарок правительства РФ и мэрии Москвы, стали камнем преткновения между латвийскими МИДом, Министерством образования и науки (МОН) и российским посольством.Пока решался вопрос, какие книги и как распределять, в средствах массовой информации появилось сообщение, что часть груза собираются вернуть дарителям.Не надо нас ссоритьСоветник российского посла Леонид Будаков искренне удивился информации о том, что какие-то книги могут объявить запрещенными. «Не надо драматизировать ситуацию, мы в рабо- чем порядке все решаем. Действительно вышла заминка, потому что добро на растаможивание книг дает МИД, а он кивает на МОН. Мы нашли взаимопонимание с Министерством образования и науки и собираемся впредь поставлять в Латвию книги из России. Надеемся, что в будущем никаких серьезных заминок не будет. Мы же понимаем, что наши школьные программы различаются, поэтому отбираем учебную литературу для подарка вашим школам не по своему усмотрению, а по заказу ваших педагогов».Министерство не отказывается»Если бы министерство не было заинтересовано в подарке соседей, оно русскими книгами не занималось бы, — ответила «Телеграфу» заведующая отделом интеграции МОН Эвия Папуле. — Мы не проводим глубокую экспертизу этих книг, а всего лишь решаем, насколько их можно рекомендовать нашим школам. Учебники, и особенно справочная литература, — это хороший подарок. Уже сегодня часть этих книг сотрудники министерства отвезут в школы Лудзы, и не только в русские». На главный вопрос, по- чему так медленно идет растаможивание книг, Папуле ответила, что это не вина министерства. «Хорошо, когда Россия присылает книги, уже прошедшие проверку в нашем министерстве, тогда их не надо второй раз изучать».Хрестоматия устарелаВсе книги, предоставленные посольством, Минобразования распределило по своим специалистам. Так, российская «Хрестоматия по русской литературе ХХ века» под редакцией В.Коровина, В.Журавлева и др. попала к Татьяне Фоминой, заведующей отделом языкознания. «Мы благодарны москвичам за прекрасные справочники, атласы, серию книг «Сто знаменитых…», — сказала она, — но вот учебные пособия, к сожалению, в наших школах можно использовать только в качестве дополнительных, вспомогательных. Однако наши учителя, получив бесплатные книги, нередко выбирают самый легкий путь — занимаются с детьми именно по ним. Это плохо, так как сейчас в Латвии происходит смена концепции школьного образования, и устаревшие книги могут повредить детям».В этом месте полагалось бы возмутиться: мол, стоит ли смотреть зубы дареному коню, если бы пресловутая хрестоматия не была серьезно раскритикована за косность в самой России. В этом пособии для пятиклассников встречаются, например, такие перлы: «Под «немым» Тургенев подразумевал не одного Герасима, но народ, еще не сказавший своего слова», или «Русская поэзия верила, что духовное богатство хлебопашца будет преумножено». Почему же латвийские учителя готовы работать и по этим книгам? Да потому, что латвийские учебники баснословно дороги и далеко не каждому родителю они по карману. Концепции образования могут сколько угодно меняться, но если у самоуправлений не будет денег, новых учебников школы не увидят.