Штаб защиты русских школ, официальный сайт
Штаб защиты русских школ, официальный сайтРеформа русского образования — это последнее звено по превращению русскоязычных в манкуртов, зомби, не знающих ни культуры, ни истории, ни языка и литературы родного народа.Не пора ли русским создать свое министерство образования и на его счет направлять свои налоги?В России десятилетиями разрабатывают учебники и программы, затем целые институты выверяют их и только после этого рекомендуют для школ. Но по этим превосходным учебникам в Латвии нельзя работать! А почему, собственно? Английский язык учим по кембриджским учебникам, а русский — по учебникам местного разлива? А в еврейской, украинской, польской школе тоже нельзя учить иврит или ридну мову по учебникам Израиля, Украины, Польши? Местные пособия М. Гаврилиной «Русский язык» для 5- 9-х классов многословны, перегружены университетскими премудростями, а вот упражнения легковесны. На уроке надо 10- 15 страниц «выучить». Учебники дороги и так тяжелы, что под ними сгибаются спины учеников 5- 6-х классов. В 10- 12-х классах еще хуже. Вместо углубленного курса языка Е. Розенталя или В. Грекова, Крючкова, Чешко «изучают» спецкурсы для студентов-филологов университета «Основы культуры речи» А. Петряковой, «Лингвистический анализ текста» Е. Марченко и Э. Архангельской и «Основы знаний о языке» Т. Лигуты. Открываю случайно 89-ю страницу, читаю: «Найдите грамматические значения, связанные с количеством и степенью проявления (!) в яванском, суахили, латинском, древнегреческом, казахском языках!»… Нужны комментарии? Преподавание литературы ведется в 5- 12-х классах вообще без учебников. Даже местных… Объясняю, как это произошло. Наши новаторы предложили изучать предмет по «проблемам». Например: «Время и пространство», «Мотивы пути…», «Смысл названий и эпиграфов», «Многозначность последних страниц», «Изображение дуэли» (по выбору учащегося). Это сразу сделало любой учебник макулатурой. Не нужны более литературные чтения, биографии, социальные и нравственные проблемы произведений, анализ этапов творчества, романы (хватит повестей!). «Проблем» в министерских рекомендациях мало, учителя судорожно придумывают, подбирают произведения на свой страх и риск. Списка рекомендуемой литературы министерство не предложило. Достают нужные произведения двое-трое учащихся в классе. Урок сводится к болтовне о том, чего остальные ребята в глаза не видели, не читали. Потом проводится тест (из трех ответов два — полный бред!): выберите нужный. Все успевают, оценок много, и все они хорошие. Можно не сидеть часами над проверкой диктантов, сочинений, изложений и домашних работ. Тесты можно за полчаса-час проверить. В 2003/04 году каждая школа даже билеты к госэкзамену придумывала сама. Сдать единый государственный экзамен в России по русскому языку или литературе нашим учащимся невозможно. Может, это и было целью всех новаторов из кабинета русского языка и литературы Министерства образования Латвии? Бед в школах гораздо больше, чем бросается в глаза на первый взгляд. Хотелось бы выслушать и других родителей, учителей и чиновников из министерства образования, которым давно пора заняться не политикой, а своей работой. Раз руководство Латвии «не заметило» демонстраций, пикетов, голодовок, так, может быть, стоит Штабу русских школ сформировать свое министерство образования для русских школ? А мы бы им направили свои налоги за ближайшие год-два? Э. Баранова, постоянная читательница «Часа». Чему учат наших детейМестные учебники по ботанике, зоологии, географии и истории тоже написаны, вероятно, университетскими преподавателями. Они тоже перегружены мелочами, тяжелы по языку, понять предмет невозможно. С 2004 года для русских школ закупили их только на латышском языке, хотя для 5- 9-х классов реформа якобы еще не началась. Курсы «История России» и «Культура России» не изучаются совсем, так как в учебниках по всемирной истории и культуры о России уже сказано… это 2- 3 абзаца. Учим наших деток 12 лет, держим в школе тех, кому 19 и даже 20 лет (а жениться они имеют право с 18 лет), но и часа в неделю не нашлось для изучения отличного российского учебника «Основы брака и семьи». Оккупируем Ирак, должны быть готовы к взрывам и диверсиям всякого рода. А курс «Основы безопасности жизнеобеспечения» не проходим. Что делать при землетрясении, газовой атаке, аварии электропроводки, как оказать первую помощь или сделать жгут — не знаем. Зато десятки часов истрачены на строение орхидей, нервную систему глистов, на выделительные системы майских жуков, на изучение сонорных и губно-зубных согласных в тамильском и урду. Русскоязычные платят налоги, но профтехшколы, техникумы, вузы не имеют русских групп. Платите еще раз за частные курсы и частные учебные средние и высшие заведения! 9 и 12 лет обучаем подсобников, разнорабочих. А шоферов, поваров, швей, строителей будем привозить из Турции или Китая? Очень разумная политика образования. Ученики сидят в школе 8- 10 уроков, еще три-четыре часа надо готовить домашние задания. Правильно, нам здоровые граждане не нужны. Вес ранцев и портфелей с 1-го по 9-й класс никто больше не проверяет. И не надо. Откроем за отдельную плату еще пару школ для сколиозников. Столы ввели вместо парт, стулья на одной паре ножек! Это ничего, что за ними сидят то верзилы, то малыши; А фирменные цены в школьные столовых? Вырастим язвенников? И это их проблемы. Учителей для русских школ больше не готовят. Когда уйдут на пенсию старые учителя, русскому языку будут учить латышские учителя — как иностранному. Такие случаи уже есть.