Штаб защиты русских школ, официальный сайт

Штаб защиты русских школ, официальный сайт
Штаб защиты русских школ, официальный сайт10 февраля президент Латвии Вайра Вике-Фрейберга направила письмо спикеру Сейма Ингриде Удре и премьеру Эйнару Репше, в котором обращает внимание на некоторые противоречивые пункты Закона об образовании.Письмо могло бы стать поводом для открытия закона, но… «Дискуссии закончены!» — отрезал председатель Комиссии Сейма по образованию Янис Страздиньш.Закон не откроютВ своем письме президент поведала спикеру и премьеру о том, что ее не убедили аргументы противников реформы, но указала на отдельные нормы закона, которые вызвали у нее сомнения. В первую очередь — выбор языка преподавания предмета. В одной статье закона говорится, что решать это будет министерство, в другой — что школы. Сама президент, как она уже ранее заявляла, считает: это право должно остаться за школами. Вторая претензия Вайры Вике-Фрейберги — дискриминационное положение частных школ с обучением не на госязыке, которые в отличие от латышских не финансируются из госбюджета. Глава государства считает требования к ним «дискриминационными».Вчера послание президента страны рассматривала Комиссия Сейма по образованию. Казалось, забрезжила надежда на то, что закон может быть открыт для поправок. Но председатель комиссии Янис Страздиньш заявил «Телеграфу», что об открытии закона не может быть и речи. Теперь за внедрение реформы, как считает Страздиньш, целиком отвечает Министерство образования.Глас вопиющегоВчера же в парламенте по приглашению министра по делам общественной интеграции Нила Муйжниекса собрались политики, педагоги, представители общественных организаций, социологи. Все они пришли на дискуссию о внедрении реформы. Увы, разговор выглядел запоздалым. Все это следовало обсуждать гораздо раньше — до принятия поправок.Все прозвучавшие на дискуссии речи можно свести к общему знаменателю: в погоне за политическими дивидендами многие забыли о качестве образования. Политолог Бригита Зепа удивилась тому, что мнение школьников было проигнорировано. «Мы встречались с учителями и учениками, — рассказала она, — педагоги зажаты и напуганы, но дети готовы высказывать свою точку зрения. Они открыты, это достаточно взрослые ребята, и готовы к диалогу».Педагог и член ЛАШОР Виктор Глухов смотрит на проблему шире: «Власти дискредитировали себя и не использовали ни единого данного им шанса. И если власти сохранят этот стиль принуждения и пренебрежения, то кому они будут разъяснять реформу? Дети не станут их слушать, а учителя не смогут учить. Реформа не состоялась». Айнар Шлесерс (ЛПП) как бы невзначай напомнил, что голосовал против поправок, уточнив: «Я не против реформы, но против методов ее внедрения».И все же нет такой вещи, которую нельзя было бы исправить. Об этом говорил вице- мэр Риги Сергей Долгополов. Но для начала работы над ошибками их надо признать. Публично. «Биологи экспериментировали с мышами, — метафорично заметил Долгополов, — у нас уже 13 лет идет другой эксперимент. Однако за это время никто так и не удосужился поговорить с детьми и их родителями».