Штаб защиты русских школ, официальный сайт

Штаб защиты русских школ, официальный сайт
Штаб защиты русских школ, официальный сайт
1 capture
16 May 2005
Apr
MAY
Jun
16
2004
2005
2006
success
fail
About this capture
COLLECTED BY
Organization: Alexa Crawls
Starting in 1996, Alexa Internet has been donating their crawl data to the Internet Archive. Flowing in every day, these data are added to the Wayback Machine after an embargo period.
Collection: alexa_ed
this data is currently not publicly accessible.
TIMESTAMPS
The Wayback Machine — https://web.archive.org/web/20050516073119/http://www.shtab.lv:80/main.php?w2=pressa&id=248
Меню
О Штабе
Документы
Акции
Вопросы Штабу и его активистам
Пресса
Форум
Ссылки
Фотоархив
Обновления
Книга
Клипы
Доска объявлений
Jautājumi un atbildes
Поиск
Контакты
Адрес:
Штаб защиты русских школ
Рига, ул.Дзирнаву, 102а(Латв.комитет по правам человека)
+371 7289473, для срочных случаев +371 9182589 или +371 8266026
Эл.почта: shtab@shtab.lv
Рига, ул.Стабу, д.47, корп. 2, офис 23/1
Тел.:+371 727-66-77Эл.почта: okrol@ruslv.org
Пожертвования
Вы можете пожертвовать 1 Ls для защиты образования на родном языке, позвонив по телефону: +371 9006384
Cообщений на форуме: 1
Рассылки
Subscribe.Ru
Латвийский Штаб защиты русских школ
На главную »» Пресса
          Прямая линия
Пресса
 
Роман САМАРИНМиллион2004-04-20
 
Кому мешает "собственное мнение"?
 
Руководитель Управления образования Даугавпилса Янис Дукшинскис назвал забастовку школьников аморальной. Использование детей в акциях протеста, с точки зрения главы школьного ведомства, есть «явление мерзкое».
Виноваты в нынешнем разложении общества все: сами революционеры-школьники, их мягкотелые родители, непонимающие пагубности момента педагоги-коллеги, пассивная полиция. Все, за исключением президента Латвии, мнение коей г-н Дукшинскис полностью разделяет.
«Негативная тенденция»
Было бы странно, если бы г-н Дукшинскис мнение президента не разделял. Руководитель Управления образования Даугавпилса — человек прагматичный и умеренный в собственных взглядах, любит разделять чужие мнения, даже когда с ними и не «вполне» согласен.
Собственно говоря, картина совершенно ясна. С точки зрения г-на Дукшинскиса, нынешние акции протеста аморальны и агрессивны потому, что «у молодежи начинает появляться свое мнение…» Что, в свою очередь, «приводит к расколу в обществе».
Вообще говоря, любую реформу нужно начинать с подготовки кадров. Это аксиома. Нельзя сказать, что государством ничего не сделано. На обучение учителей латышскому затрачены миллионы, только вот: где он, результат? С другой стороны, откуда ему быть? Первые миллионы, выделенные на курсы латышского в середине 90-х, просто разбазарили! Курсы были организованы с помощью частных фирм, но только не по латышскому, а по другим иностранным языкам. И вовсе не для учителей! Можно вкладывать миллионы ежегодно — если, как говорит классик, вам не важен результат. Нам, похоже, важен именно сам процесс. Бездарный экс-министр образования г-н Шадурскис, будучи вузовским преподавателем, просто не знает ситуации изнутри именно в русских школах. Прежде чем продавливать реформу, нужно было узнать: а в состоянии ли русские учителя качественно преподавать на латышском химию, физику, математику, другие предметы? Если нет, то кому она, эта реформа, вообще говоря, нужна? Если отбросить «мудрые» сентенции и нудные нравоучения, г-н Дукшинскис, как минимум, и сам не в курсе. Просто нехорошо это, когда у кого-то, тем более детей, «начинает появляться свое мнение».
По мнению главы Управления образования, уже сама по себе акция носит насильственный характер. Переходя к конкретике, г-н Дукшинскис договорился о фактах «аморальной, насильственной рекламы»: раздачу листовок в школах «совсем чужими детьми». Разделив детей на своих и чужих, «главный учитель» сообщает, что в такой обстановке диалог невозможен. Собственно, дискуссия была бы возможной, но только «не в рабочее время»: во время каникул можно и поговорить.
Далее — угрозы для чужих взрослых: «Все грани перейдены, наша компетенция окончена. Будем обращаться в полицию. Если полиция будет заниматься более активно, все постепенно прекратится. Акции мешают качеству образования…» И чтоб свои боялись: «Прослеживается негативная тенденция. Хочу дать совет педагогам: нужно вникнуть в суть реформы, а не прятаться за спинами детей…» Ни анализа сложившейся ситуации, ни расклада на «чего» и «сколько», единственное пожелание: увеличить активность полиции — и все «рассосется» само собой. Так что все-таки «все»?
Демократия с двойным дном
Что касается сути реформы, к которой апеллирует г-н Дукшинскис, то нелишне напомнить, что те же дети сегодня защищают и учителей. В этом году, как, вероятно, и в следующем, на такой, какой мы имеем, билингвизм будут смотреть сквозь пальцы. Но уже в 2006 — 2007 годах, по мнению депутата Сейма Якова Плинера, работу могут потерять порядка пяти тысяч учителей. Эта проблема тоже «рассосется» сама собой?
По мнению г-на Дукшинскиса, подоплекой акций протеста служат политические игры. Проанализировав высказывания «ассов» билингвизма, включая координатора билингвального обучения Управления образования Даугавпилса Силвию Мицкевичу, порой констатируешь, что люди вообще не понимают предмет, просто не понимают, о чем говорят, теребя американские методики, от которых давно все отказались. Политической игрой является сама реформа. В то время, когда в европейской стране Латвии дети падают в голодные обмороки, панацеей оказывается переход на латышский язык. И это для наших чиновников не аморально. Очевидные плоды билингвальщины легко прослеживаются в официальных документах, в коих по количеству ошибок учителя успешно соперничают со школьниками. Если не возразить сегодня, завтра вообще не будет смысла возражать: государство в момент запрограммирует отсутствие «русскости», исключит серьезное участие инакомыслящих везде и всюду.
Что касается угроз. Конституция Латвии говорит о том, что каждый человек имеет право на свободу собраний и выражения своих мыслей. В законе об охране детства заложена мысль, что у каждого ребенка есть право на собственное мнение. Когда в Балтийской цепи стояли даже пятилетние дети, это никого не шокировало и не возмущало. В стране полмиллиона неграждан. Каждый день на свет являются дети без подданства — и никому до этого нет никакого дела. Взрослые свое промолчали и сегодня имеют то, что заслужили иметь. Тот, кто ежедневно дрожит за кусок хлеба, боится, что его обвинят в нелояльности, не в состоянии размышлять свободно. Дети мыслят простыми категориями, предел мечтаний разного уровня шадурских и добелисов — взрастить новое податливое поколение, превратив по-тихому в электорат. Какое им дело до Иванова, до языка Пушкина и Тургенева?
До сих пор не приходилось слышать, чтобы человек не желал знать латышский язык. Только причем здесь образование? Русский как второй государственный? По закону русский язык в Латвии — иностранный. Смешно, мы едва ли не самая продвинутая страна в мире: более 90 процентов всех жителей владеет иностранным (русским) языком! Смешно потому, что согласно Рамочной конвенции по правам меньшинств, подписанной Латвией в 1995 году (до сих пор не ратифицированной), проживание на административной территории 20 процентов представителей нацменьшинств — достаточное основание для того, чтобы их язык стал официальным. Об этом вопрос даже не стоит. Все, чего желают дети и родители — получение нормального образования, которое возможно только на родном для человека языке.
Цена реформы — это не 40 на 60, это степень уважения к достоинству человека, к гражданам страны. Простая мысль: зачем радеть за человека, если он этого не хочет? Зачем брать под свою опеку и натурализовывать маленьких человечков, вырывая из-под опеки родителей? Сама страна стала мачехой для тысяч людей. Как можно превратиться в заботливую мать лишь силой росчерка пера?
Для других мы создаем правила, для себя исключения. Сначала делаем гадость, потом спрашиваем, кто будет отвечать: а если вдруг что? А кто вчера отвечал за здоровье наших вечно полуголодных детей? Президент, которой сегодня жизненно необходима школьная реформа? Политики, которые в упор не видят чаяний людей? Городские чинуши, думающие о теплом месте, готовые в любую минуту подхватить любой бред наделенных властью? Кому, в самом деле, до проблем даже не русских школьников, а образования в целом?
Дело не в Дроботе или там Митрофанове, которых на дух не переносит нынешняя двинская власть. В глубинке знать не знают никакого рижанина Петропавловского. Есть просто обычная жизнь, вектор которой в провинции направлен на выживание. Людям хватает собственной головной боли. Обучение на латышском сделает большинство детей из Латгалии неконкурентоспособными в среде сверстников. Государство готовит полуголую, полунищую и без того малообразованную смену. У кого есть деньги, тот выучится и в Англии.
Образование считается краеугольным камнем языковой политики — ставки для обеих сторон, для властей и нацменьшинств, достаточно высоки. Чувствуя, что международное общественное мнение склоняется в сторону защитников русских школ, правящая элита меняет тактику, пытаясь выставить демонстрантов как экстремистов. Комитет по безопасности Рижской думы собирается призвать Сейм внести изменение в Уголовный закон. По мнению комитета, за нарушение порядка проведения общественных мероприятий возможно наказание — вплоть до десяти лет тюрьмы!
Последняя новость: наши правые политики готовы ратифицировать Рамочную конвенцию о защите нацменьшинств в обмен на заявление ЕС, признающее факт оккупации Латвии в 1940 году и осуждающее коммунизм. А вы говорите — дети… Кого они интересуют? Да еще со своим мнением…
 
Откликов: 0
Обсудить на форуме
Активные дискуссии
• Pauls сказал(а):
> А то и хуже, как мы уже …( Dmitry )
• Tas, patiesībā, ir fona jautāj …( adieu! )
• Lai arī pats armijas laikā esmu  …( Pauls )
• А то и хуже, как мы уже неоднократно показыва …( Pauls )
• Ļoti vienkāršota pieeja….
Ko …( Pauls )Далее
Голосование
Я считаю, что цель национальной политики правительства:
интеграция русскоязычных на основе равноправия
их ассимиляция
их выдавливание из страны
сохранение в стране большого числа русскоязычных, лишенных политических прав
Архив
Новости
2005-05-13 13:43  (0)Satversmes tiesa atzīst izglītības reformu par atbilstošu Satversmei2005-05-13 13:17  (0)КС не отменил реформу образования2005-05-12 02:37  (0)Заявление фракции ЗАПЧЕЛ в 8 Сейме2005-05-12 02:37  (0)Открытое письмо фракции Сейма ЛР «За права человека в единой Латвии»2005-05-10 16:11  (1)Pēc nekārtībām pie Brīvības pieminekļa Jēkabsons vēlas paplašināt iespējas cīnīties ar ekstrēmistiem2005-05-09 14:46  (0)В Риге отмечают День Победы (фотоальбом)2005-05-09 14:45  (0)Москва: разогнан пикет у посольства Латвии2005-05-08 20:02  (0)Н.А.Нарочницкая, "ЗА ЧТО И С КЕМ МЫ ВОЕВАЛИ?"2005-05-07 15:35  (0)Буш: нужно соблюдать права нацменьшинств 2005-05-07 15:33  (0)Президенты Латвии и США возложили цветы к памятнику Свободы
Архив
 
Штаб защиты русских школ © 2004