yorkie.lv :: Новости :: Указание цен на товары в латах и евро

Указание цен на товары в латах и евроУказание цен на товары в латах и евро21.05.2013 05:44Правила КМ № 247 от 07.05.2013 г. «Изменения в правилах КМ № 178 от 18.05.1999 г. «Порядок указания цен на товары и услуги», в силе с 10.05.2013 г. (LV» № 88 (4894) от 09.05.2013 г.).Изданы в соответствии с частью третьей статьи 13 закона «О порядке введения евро» и частью третьей статьи 17 закона «О защите прав потребителей».В ожидании перехода на расчеты в евро, который запланирован в Латвии на 1 января 2014 года, правила дополнены разделом, регламентирующим указание цен на товары и услуги в евро и в латах в период параллельного отражения цен.Днем введения в обращение евро будет день, начиная с которого для Латвии согласно п. 2 ст. 140 закона «О деятельности Европейского союза» будет отменен исключительный статус.Законом «О порядке введения евро» установлен период параллельного отражения цен на товары и услуги в латах и евро. Этот период начнется за три месяца до введения евро и будет продолжаться шесть месяцев после введения евро, т.е. с 1 октября 2013 года до 30 июня 2014 года. В течение этого срока все конечные цены на товары и услуги в выданных физическим лицам расчетных документах (счетах, чеках, квитанциях) нужно будет указывать в латах и евро по установленному Советом Европейского союза фиксированному обменному курсу.Правила разрешают в течение периода параллельного отражения цен указывать только в одной валюте (до ведения евро — в латах, после введения евро — только в евро):- цену единицы измерения, а также первоначальную цену товаров и услуг во время распродаж, снижения цены или предоставления скидки;- цену на электронных дисплеях, на которых по техническим причинам невозможно указание цены в двух валютах. Цена в двух валютах в этом случае должна указываться в легко доступных для потребителя информационных материалах;- цену в электронной среде при наличии легко доступного для потребителя калькулятора пересчета цен;- отпечатанную цену на билетах моментальной лотереи, купонах и квитанциях числовой лотереи. В этом случае цена в другой валюте должна быть указана в легко доступных для потребителя информационных материалах. При пересчете цен в другую валюту должны использоваться установленные законом правила округления:- цена единицы товара или услуги в евро должна иметь столько же знаков после запятой, сколько имеет цена в латах;- если отбрасываемая часть стоимости начинается с цифр от 0 до 4, последняя оставленная цифра не меняется (результат округляется «вниз»);- если отбрасываемая часть стоимости начинается с цифр от 5 до 9, последняя оставленная цифра увеличивается на единицу (результат округляется «вверх»).Контроль за выполнением требований к параллельному отражению цен возложен на Центр по защите прав потребителей.Кроме того, в правила внесены исключения, позволяющие не указывать цену одной единицы измерения товаров в случаях, когда это нецелесообразно:- для различных товаров, которые продаются в одной упаковке;- для блюд и напитков, кроме алкогольных напитков, которые предлагаются в местах общественного питания;- для продовольственных товаров, если для их подготовки необходимо добавить составную часть, цена которой не считается незначительной (молоко, сметану, яйца и т.п.);- для товаров весом не более 10 г или объемом не более 10 мл;- для товаров, которые продаются поштучно, в связках или в горшках и масса которых точно не определена, в том числе фруктов, растений, овощей, булочек и пирожных;- для других товаров, указание цены на которые нецелесообразно или может привести к недоразумению.Правила разрешают не указывать цену единицы измерения в малых торговых точках, в которых невозможно ее указать в легко идентифицируемом для потребителя и читаемом виде. В этом случае по требованию потребителя продавец должен предоставить устную информацию. Это исключение не распространяется на места торговли, где товары отмеряются в присутствии покупателя, и на места торговли самообслуживания.Исключения действительны не только в период параллельного отражения цен.

Источник: Бизнес & Референт